ym

Затонувший корабль найден с 13-й попытки
На заднем плане - колесный пароход "Пасифик"

«Pacific», американский колесный пароход времен Золотой лихорадки середины XIX-го века, долгое время оставался самым неуловимым и самым желанным на западном побережье трофеем среди подводных кладоискателей. Но вот, наконец, он был найден во время 13-й по счету поисковой экспедиции, и нашедшая его компания только что получила эксклюзивные права на подъем содержимого корабля.

Компания «Rockfish» была создана в 2016 году специально для поисков 64-метрового колесного парохода «Пасифик», который затонул у побережья штата Вашингтон 4 ноября 1875 года, столкнувшись с клипером «Orpheus». Это столкновение стало самой крупной морской катастрофой тихоокеанского побережья США. Из 327 человек на борту спаслись только двое.

Затонувший корабль найден с 13-й попытки
Часть верхней палубы и остатки паровой машины "Пасифика" на экране гидролокатора

Пароход «Пасифик», построенный в 1850 году, направлялся из Виктории (Канада) на юг, в Сан-Франциско, когда в 130 км к югу от самой северо-западной точки США, мыса Флэттери, произошло столкновение. «Пасифик» затонул менее чем за час. Расследование показало, что на вахте находились три необученных и неопытных члена экипажа, а спасательные шлюпки были непригодны для использования. Также было обнаружено, что капитан «Орфея» отклонился от своего курса и ничего не сделал после столкновения, чтобы помочь терпящему бедствие «Пасифику».

Согласно архивам, в Виктории на борт «Пасифика» поднялись несколько известных и богатых, а также горняки, возвращавшиеся с золотых приисков Кассиар в Британской Колумбии. Это навело команду «Rockfish» на мысль, что груз корабля, вероятно, включал золото.

Затонувший корабль найден с 13-й попытки
Джефф Хаммел, президент компании «Rockfish»

Президент компании «Rockfish» Джефф Хаммел входит в число охотников за затонувшими кораблями, которые годами пытались найти «Пасифик». С 2017 года компания «Rockfish» провел 12 поисковых экспедиций, используя гидролокатор бокового обзора, буксируемые вдоль дна камеры и дистанционно управляемые аппараты.

Первоначальный район поисков компании площадью 875 кв. км был сокращен в основном за счет анализа данных о перемещении рыболовецких траулеров и опроса рыбаков, некоторые из которых находили в своих сетях уголь. Анализ показал, что этот уголь был добыт из шахты, принадлежавшей владельцам «Пасифика» – и это открытие сократило площадь поиска до 5 кв. км.

Лежащие на глубине от 300 до 900 м остатки «Пасифика» были впервые засняты в октябре 2021 года, но не сразу опознаны. После идентификации два гребных колеса с прикрепленной частью стального карданного вала были замечены примерно в 650 м от корпуса, что подтверждает рассказы выживших о том, что они оторвались, когда пароход тонул.

Затонувший корабль найден с 13-й попытки
Оторвавшиеся гребные колеса "Пасифика"

Компания «Rockfish» объявила, что бесплатно передаст все обнаруженные артефакты, не являющиеся частью груза и представляющие исторический интерес, некоммерческой организации Northwest Shipwreck Alliance (NSA), которая планирует выставить их в музее.

Первые обнаруженные предметы – это части обшивки корпуса и огнеупорный кирпич. Есть надежда, что кирпич поможет решить вопрос о том, не взорвался ли котел «Pacific» во время инцидента. Компания «Rockfish» надеется завершить операцию по подъему, включая гребные колеса парохода, в течение следующих трех лет.

 Подводный портал www.tetis.ru по материалам сайта divernet.com

Другие новости по теме: Подводные находки