ym

2000-летнее кораблекрушение найдено в Италии

Итальянский дайвер обнаружил место гибели древнеримского корабля. За прошедшие с момента крушения столетия на дне остались лежать лишь груз корабля, повторяющий форму исчезнувшего корпуса, и железный якорь.

Дайвер по имени Фабио Матачера нашел место древнего кораблекрушения, ныряя среди скал на глубине около 15 метров, недалеко от пристани для яхт Лепорано, возле города Таранто на юге Италии, где он живет. Древнеримский корабль перевозил черепицу, которая и сохранилась до наших дней. Сломанный стержень якоря наводит на мысль, что судно могло быть сорвано со стоянки сильными волнами.

2000-летнее кораблекрушение найдено в Италии
Сломанный якорь

Автор находки работает преподавателем, а также руководит Технической студией прототипов (Prototypes Technical Studio), которая разрабатывает, производит и тестирует подводные камеры, средства связи и другое оборудование. Он также проводит подводные археологические и экологические исследования.

Фабио Матачера поделился фотографиями, видеозаписями и измерениями своей находки с коллегой, подводным археологом профессором Марио Лазарини, который подтвердил, что затонувший корабль датируется временем Римской империи, и его возраст может достигать 2000 лет. По мнению профессора, корабль был не менее 15 метров в длину и перевозил строительные материалы для ремонта прибрежных домов.

2000-летнее кораблекрушение найдено в Италии

«Между I и IV веками нашей эры на восточном побережье Тарантино процветали деревенские виллы и большие фермы с роскошными особняками, построенными у моря, - поясняет профессор Лазарини. - Они, как правило, принадлежали богатым и влиятельным семьям империи и были снабжены всеми возможными удобствами – украшенными мозаикой залами, термальными купальнями, помещениями для прислуги и цистернами для воды. На протяжении веков эти здания реконструировались, расширялись и совершенствовались, поэтому существовал спрос на строительные материалы, которые использовались в то время, особенно на кирпич и черепицу.

Перевозка по морю была гораздо удобнее, чем доставка в повозках по извилистым грунтовым дорогам. Судно среднего размера, длиной от 15 до 20 м, могло перевозить в 10 раз больше груза, чем такие повозки, плавание в открытом море было относительно безопасно, а разгружать стройматериалы в многочисленных прибрежных бухтах было удобно. Однако за столетия истории сильные штормы иногда отправляли некоторые из этих грузовых судов на дно».

2000-летнее кораблекрушение найдено в Италии
Древняя черепица

Профессор Лазарини добавил, что он не был удивлен открытием Матачеры: «Я уже сообщал об аналогичном кораблекрушении в заливе Сатуро, а в будущем, вероятно, будут обнаружены и другие».

Информация о найденном кораблекрушении была передана в Национальное управление подводного культурного наследия, которое базируется в Таранто и будет заниматься охраной этого исторического объекта.

Подводный портал www.tetis.ru по материалам сайта divernet.com

обсудить на форуме

Другие новости по теме: Подводные находки