ym

Сотрудники организации, установившей возле «Тистлегорма» новые шамандуры (швартовные канаты для парковки ботов), благодарят всех, кто пользуется новой системой швартовки, помогая тем самым защищать затонувший корабль от дальнейшего разрушения.

«Тистлегорм» - новая система парковки в действии

Представители Ассоциации Хургады по защите и охране окружающей среды (Hurghada Environmental Protection and Conservation Association – HEPCA) заявили: «Мы очень рады, что многие боты пользуются новой системой для швартовки, ведь это позволит нам продлить существование затонувшего корабля в том виде, в котором мы его сейчас знаем».

Напомним, что «Тистлегорм» – это транспортный корабль времен Второй Мировой войны. Его длина составляет 126 метров, а лежит он на глубине 31 метр (верхняя точка корабля находится на глубине около 15 метров).

Также представители Ассоциации добавили, что они «крайне огорчены тем фактом, что некоторые дайв-операторы продолжают швартоваться непосредственно к обломкам затонувшего корабля».

Ассоциация HEPCA заявила, что если подобная практика будет продолжена «по незнанию или же по небрежности», то против нарушителей будут приниматься соответствующие меры.

«С момента организации новых мест для парковки ботов, швартовка непосредственно к обломкам затонувшего корабля строго запрещена, и любые нарушения будут преследоваться по закону».

Новая система парковки состоит из 32 швартовных канатов – по 16 вдоль каждого борта затонувшего корабля. Они попарно закреплены на дне на расстоянии примерно 5 метров от борта. Однако привязанные к ним буи расположены не на поверхности, а на глубине 22 метра, поскольку «в данном месте невозможно сделать швартовные канаты длиннее и поднять буи выше из соображений безопасности».

Конечно, есть вероятность, что многим капитанам проще будет сразу бросить якорь, а не посылать вниз гида, чтобы найти швартовный канат и пришвартоваться по правилам. Кроме того, для некоторых дайверов необходимость проплыть в открытой воде 5 метров (расстояние от швартовного каната до борта затонувшего корабля) может представлять некоторую трудность. Но Ассоциация HEPCA придерживается мнения, что «если дайвер не способен проплыть 5 метров против течения от швартовного конца до затонувшего корабля, то ему вовсе не следует погружаться на «Тистлегорм».

Сотрудники Ассоциации убеждены, что соблюдение новых правил парковки – единственно возможный способ предотвратить окончательное разрушение «Тистлегорма».

В ближайшем будущем Ассоциация HEPCA планирует установить аналогичную систему швартовных канатов на другом затонувшем судне – «Розали Мюллер».

Источник: www.divernet.com

Более подробно с планом размещения швартовных канатов вы можете ознакомиться на сайте ассоциации HEPCA.

Другие новости по теме: Подводные находки