Дайверы исправили ошибку специалистов ВМФ Великобритании

21.06.21

Дайверы исправили ошибку специалистов ВМФ Великобритании

Когда в 2006 году на дне моря у берегов Корнуолла была найдена затонувшая подводная лодка, специалисты ВМФ Великобритании опознали ее как немецкую U 93, спущенную на воду в 1916 году. Но эта идентификация вызвала много вопросов, поскольку U 93 действовала у берегов Бретани, во Франции. И вторая подводная лодка того же типа была найдена как раз во Франции, недалеко от Ардело, на востоке Ла-Манша.

Дайверы исправили ошибку специалистов ВМФ Великобритании

И вот недавно группа британских дайверов решила поставить окончательную точку в этом вопросе. Самый надежный способ идентифицировать подводную лодку – посмотреть на цифры на ее латунных гребных винтах. Подлодка лежит на глубине 75 метров в точке, для которой характерны сильные течения – так что погружение к ней простым никак не назовешь, но пришлось рискнуть.

Дайверы исправили ошибку специалистов ВМФ Великобритании

Кстати, винты подлодки, лежащей у берегов Франции, были очищены еще в 2004 году – и тогда, из-за указанной на винте даты, все решили, что это U 95, спущенная на воду в 1917 году. Теперь же, когда дайверы очистили винты подлодки у берегов Британии, появилась возможность сравнить даты. И оказалось, что гребные винты были установлены на подлодки после спуска на воду, и на винтах указана дата их установки – это новая информация для историков, которые полагали, что гребные винты устанавливались перед спуском на воду.

Дайверы исправили ошибку специалистов ВМФ Великобритании

Полученная информация позволила окончательно установить, что подлодка, затонувшая у берегов Британии – это U 95, а у берегов Франции – U 93.

Дайверы исправили ошибку специалистов ВМФ Великобритании

Сейчас специалисты анализируют фотографии и видео с недавних погружений, чтобы подтвердить причину гибели подлодки. Предположительно, в январе 1918 года ее протаранил и потопил пароход Braeneil. Дайверы во время погружений обнаружили повреждения левого борта, а также открытые люки в рубке и машинном отделении. Поскольку люки не могли быть открыты под водой, то подлодка в момент гибели, вероятнее всего, находилась в надводном положении. Это подтверждает версию тарана.

Подводный портал www.tetis.ru по материалам сайта www.cornwalllive.com