ym

- Капитан, это шторм?
- Нет, сэр, это не шторм.
- Но палубы задраены и все залито водой?
- Шторм, сэр, это когда пингвины летают! Вы где-нибудь видите летающих пингвинов? ...

Яхта экспедиции «Антарктида-100» идет через ревущие сороковые

Участники экспедиции: Максим Астахов, Ильгиз Хусаинов, Андрей Филиппов

Яхта экспедиции «Антарктида-100» движется от города Ушуайя по направлению к Южным Шетладским островам. Сейчас она пересекает пролив Дрейка. Этот пролив – одно из самых опасных для мореплавания мест на Земле. Здесь периодически регистрируют появление волн высотой до 20 метров. Летом 1905 года в этот пролив вошли 130 судов, из которых 53 бесследно исчезли.

Яхта экспедиции «Антарктида-100» идет через ревущие сороковые

Переход пролива Дрейка является большим испытанием даже для крупных судов, а участники отправились в плавание на небольшой парусной яхте. Стоит отметить, что из профессиональной команды на яхте только капитан, и все сложности «морской жизни» участникам экспедиции придется испытать в буквальном смысле на себе.

Вот что пишет известный путешественник Федор Конюхов в своих воспоминаниях:

«Я разные видел штормы – и на Севере и в Тихом океане: большая волна, зыбь. Но тут мне казалось, что я попал в гигантскую стиральную машину. Все время было ощущение, что моя яхта несется с крыши многоэтажного дома в пропасть. Я боялся, что она превысит свою скорость и просто перевернется через нос. И такие ураганы преследовали меня на всем пути. Когда я проходил «ревущие сороковые», я думал, сойду с ума – такой стоял грохот: рев волн, гул в парусах...».

Кстати, в 2010 году Федор Конюхов принял сан иподиакона и перед началом экспедиции благословил участников и лично руководителя Подводного научно-исследовательского отряда Дмитрия Шиллера.

Яхта экспедиции «Антарктида-100» идет через ревущие сороковые

Сергей Салеев (координатор экспедиции «Антарктида-100» в России), Федор Конюхов, Дмитрий Шиллер (руководитель экспедиции «Антарктида-100»)

По прогнозам погоды на пути яхты ожидается сильнейший ураган. Но пока поводов для серьезного беспокойства нет. Капитан яхты выходит на связь с диспетчером в Ушуайе каждые 12 часов. Участникам тоже удалось передать короткое сообщение:

«Всем привет! Мы третий день идем по проливу Дрейка. Волны вчера весь день усиливались, но сегодня утром, кажется, стали поменьше. Нас здорово болтает, но мы держимся. Яхта буквально летит: скорость 6-8 узлов, иногда ускоряемся до 9. Вся команда чувствует себя хорошо».

Яхта экспедиции «Антарктида-100» идет через ревущие сороковыеДля справки:

Пролив Дрейка (Drake Strait) – это пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океан. На севере он омывает острова архипелага Огненная Земля, а на юге – Южные Шетландские острова, относящиеся к Антарктиде. Пролив назван в честь знаменитого исследователя сэра Фрэнсиса Дрейка, который проплывал по этим водам в 1578 году.

В проливе Дрейка расположена самая южная точка южноамериканского материка и американского континента – острова Диего-Рамирес, а также легендарный мыс Горн.

Пролив Дрейка – самый широкий пролив на планете: ширина самой узкой его части составляет более 820 км, глубина достигает 5 840 м.

Через пролив проходит мощное течение Западных ветров или иначе Антарктическое циркумполярное течение, что вызывает частые и сильные шторма. Именно поэтому сороковые широты называют «Ревущими сороковыми». Шторма пролива Дрейка являются одними из самых сильных на планете: скорость ветра доходит до 40 м/с, а высота волн – более 15 м (фото гигантской волны в проливе Дрейка сделано с борта НИС «Академик Иоффе»). Южная часть пролива зимой покрыта плавучими льдами, а летом здесь много айсбергов.

Более подробная информация – на сайте polus-holoda.info и на форуме Подводного портала