В начале года мы писали о том, что на дне Тихого океана, на глубине 5 километров, возможно, найден пропавший самолет знаменитой лётчицы Амелии Эрхарт.
И вот, в завершение года, появилась информация о том, что предположения не подтвердились. При более подробном исследовании находка оказалась… скалой.
Амелия Эрхарт, одна из пионеров авиации 1930-х годов. Первая женщина-пилот, совершившая одиночный перелет через Атлантику. До нее это удалось только одному человеку, Чарльзу Линдбергу. Первой в мире в одиночку пролетела от Гавайев до Калифорнии.
В 1937 году Амелия Эрхарт отправилась в кругосветный перелет по самому длинному маршруту, вдоль экватора. Она успешно преодолела 80% маршрута – через Атлантику, экваториальную Африку, Аравию, Индию и Юго-Восточную Азию. Но во время одного из последних этапов полета Амелия Эрхарт и ее штурман Фредерик Нунан пропали без вести. Этот этап полёта был наиболее длинным и опасным – разыскать после почти 18 часов полёта в Тихом океане островок, лишь слегка поднимающийся над водой, было сложнейшей задачей для навигационной технологии 1930-х годов.
Одна из версий их исчезновения заключается в том, что уставший после многочасового полета Нунан просто забыл поменять дату с 3 на 2 июля, когда самолет пересек линию перемены дат. Такая навигационная ошибка привела бы к тому, что расчетное положение самолета сместилось бы на 96 км относительно его реального положения. Тогда они просто продолжали лететь над бескрайним океаном, а когда топливо закончилось, пилоту пришлось посадить самолет на воду.
Исходя из этой теории, группа американских исследователей и специалистов по морской робототехнике Deep Sea Vision (DSV) рассчитала примерное возможное место гибели самолета и обследовала дно океана при помощи гидролокатора. К восторгу участников экспедиции гидролокатор показал очертания, очень похожие на самолет. И даже ряд авиационных экспертов согласились с тем, что это может быть пропавший Локхид Электра. Вот только лежал этот предполагаемый самолет на глубине 5 км. Требовались дальнейшие исследования.
И вот, во время второй экспедиции команда DSV запустила с борта исследовательского судна «Offshore Surveyor» свой автономный подводный аппарат – модифицированный Kongsberg Discovery HUGIN 6000 с системой гидролокационного сканирования с синтезированной апертурой. И новая, более четкая картинка не оставила никаких сомнений – то, что раньше принимали за самолет, на самом деле оказалось просто скальным выходом. Камни, сложенные природой в такую причудливую форму.
Впрочем, исследователи не теряют оптимизма. Команда DSV сообщает, что, проверив уже почти 20 000 кв. км океанского дна, они продолжают поиски пропавшего 87 лет назад самолета.
Подводный портал www.tetis.ru по материалам сайта divernet.com