Судно, лежащее глубже всех кораблей, когда либо найденных во французских водах, было обнаружено случайно. По мнению специалистов, это торговое судно XVI века, направлявшееся из Италии на запад.
Корабль, названный «Камара 4» в честь мыса Кап-Камара, был обнаружен к югу от Сен-Тропе еще 4 марта, но о находке сообщили только недавно, после дополнительных исследований.
Команда CEPHISMER, которая принадлежит ВМС Франции и специализируется на подводной обороне и разведке, в ходе рутинного гидролокационного исследования впервые заметила обломки корабля – правда, тогда это еще не было понятно, поэтому на дно, на глубину почти 2,6 км, отправили дистанционно управляемый аппарат, чтобы получить съемки крупным планом.
Когда стало понятно, что найден затонувший корабль, о находке сообщили в Морскую префектуру Средиземноморья, которая, в свою очередь, обратилась в правительственный Департамент подводных археологических исследований (DRASSM), отвечающий за защиту, изучение и управление подводным наследием Франции.
По оценкам специалистов, «при жизни» длина судна составляла более 30 метров, ширина – 7 метров. Оно перевозило керамические кувшины и тарелки, а также металлические прутья. На снимках, полученных с помощью камер спускаемого аппарата, можно увидеть около 200 кувшинов и 100 тарелок, а еще больше керамики, предположительно, скрыто под донными отложениями.
Кувшины имеют лигурийский дизайн XVI века. Регион Лигурия находится на северо-западе Италии, а его средиземноморское побережье сегодня – это Итальянская Ривьера.
На некоторых кувшинах с заостренными носиками видна монограмма «IHS», сокращенное обозначение Иисуса Христа, образованное из первых трех букв его имени на греческом языке. Другие украшены растительными или геометрическими узорами. Также были идентифицированы якоря, шесть пушек и два котла для готовки.
«На такой глубине обломки были защищены от разрушения и разграбления, так что это уникальная возможность для исследователей», - говорит представитель департамента DRASSM. Департамент планирует исследовать дно дальше до границ поля обломков, выполнить фотограмметрию обломков и взять образцы для анализа.
Ожидается, что в проекте примет участие многопрофильная команда морских археологов, керамистов, специалистов по военно-морскому кораблестроению, артиллерии, якорям и материалам, а также реставраторов.
Также было заявлено, что место кораблекрушения даст возможность повысить осведомленность о загрязнении морской среды, «поскольку на месте в больших количествах присутствуют как микро-, так и макроотходы» - на одной из фотографий даже можно увидеть современную пивную банку.
Подводный портал www.tetis.ru по материалам сайта divernet.com