ym

Программа «Покажи ребенку подводный мир». Дневник. 09.08.2010 г.

До конца экспедиции осталось совсем немного времени, и дни становятся более яркими, интересными и насыщенными.

Два дня назад у нас прошел праздник, организатором которого стала Лужецкая Светлана Анатольевна, глава администрации Черноморского района. В гости к кимовским детдомовцам приехал крымский Нептун со своими русалочками. Детям вручили подарки, а песни и танцы постепенно переросли в дискотеку. Ребята, немного смущавшиеся в начале, под конец обучали русалок элементам брейк-данса и тектоника и вовсю фотографировались на память («А снимите меня во-о-он с той русалочкой, пожалуйста!»)…. Напоследок всех ждал празднично-походный ужин.

Раскоп в последнее время тоже радует подарками: при виде огромных фрагментов пифосов, клейм и черно-лаковой керамики у ребят загорелись глаза. А после того, как в земле неожиданно открылись ступени в сомнительное помещение, дети сочинили массу теорий о его происхождении. Наиболее вероятные из них – древнее жилище Ехидны или не менее древнее святилище. Впрочем, дальнейшие работы прояснят найденное.

Ну а сегодня воспитанники Кимовского детдома смогли увидеть два корабля, затонувших бок о бок полвека назад – морской охотник и «Санта Фе».

Мы вышли на катерах из порта в Евпатории рано утром. Дети в предвкушении дайва радостно болтали, размахивая флагом Aqua Lung и подпрыгивая на волнах от нетерпения. Час легкой качки – и мы на месте.

Погружаться предстояло в открытом море, поэтому снаряжение собирали уже на борту. Детдомовцы по очереди натягивали маски и кувырком опрокидывались в море, где их уже ждали руки инструкторов. Затем все медленно спускались по тросу к затонувшему охотнику.

Программа «Покажи ребенку подводный мир». Дневник. 09.08.2010 г.

Картина была впечатляющей: ровная палуба и стайки рыбок над ней, обросшие борта и проломы. Ребята в паре с инструкторами огибали судно, пытаясь восхищенно булькать…. Вода, на удивление, была теплой, несмотря на глубину в 18 метров. Сделав круг, мы поднялись на палубу, по которой, при желании, можно было хоть маршем пройтись – что некоторые дети и попытались сделать. Прощальный взгляд, и мы всплываем, также медленно и аккуратно.

Следующая задача – отдышаться и вскарабкаться по лестнице на катер, качающийся на волнах. После получаса на отдых, обмен восторгами и впечатлениями, начинается второй дайв, на «Санта Фе».

Тот же день, те же условия, но впечатления совсем другие. В отличие от охотника, лежащего на дне почти в целости и сохранности, «Санта Фе» при крушении распался на три части. Очень необычно было наблюдать, как морская живность резвится около разрушенного судна…. Своеобразная красота этого места никого не оставила равнодушным. Так что после второго погружения ребята поднимались притихшими и даже почти серьезными.

Программа «Покажи ребенку подводный мир». Дневник. 09.08.2010 г.

Обратный путь в порт был на удивление быстрым – может, оттого, что дети немного задремали, да и усталость сказывалась. Мокрое снаряжение было сложено с одной стороне, детдомовцы улеглись с другой, завернувшись в аквалунговский флаг….

Зато уже ближе к вечеру детдомовцы воодушевленно рассказывали завистливым слушателям о своих дайвах, безбожно преувеличивая глубину и прочие показатели. Так что теперь ребята все как один горят желанием продолжать занятия и дальше, а также погружаться в новых местах.