ym

Самолет на дне моря набирает популярность у дайверов
Фото: Brett Hoelzer

В число затонувших объектов, которые дайверы могут увидеть на дне Красного моря, несколько лет назад добавился пассажирский авиалайнер. Теперь его обживают рыбы и прочие морские обитатели.

Затопленный в 2019 году старый самолет Lockheed Martin L1011 Tristar превратился в искусственный риф и дайв-сайт, стремительно набирающий популярность. Фюзеляж в основном цел, три двигателя все еще стоят на своих местах на крыльях и в хвосте, сиденья в кабине и даже туалеты доступны для дайверов.

Самолет лежит на глубине от 15 до 28 метров. Максимальная глубина в районе хвостовой части, а кабина пилотов расположена на минимальной глубине и обращена к берегу.

Самолет на дне моря набирает популярность у дайверов

Впервые этот Tristar поднялся в воздух в 1980-х годах и использовался несколькими коммерческими авиакомпаниями, включая «Royal Jordanian», португальскую «TAP Air», шведскую «Novair» и португальскую «Luzair». В начале 2000-х его припарковали в дальнем углу международного аэропорта Акабы в Иордании, на берегу Красного моря, и забыли о нем на несколько лет. Новую жизнь самолет обрел после того, как его было решено затопить в Иорданском заливе Акаба, чтобы стимулировать дайв-туризм и способствовать росту кораллов.

Самолет на дне моря набирает популярность у дайверов

Дайверы могут исследовать затопленный самолет «с ног до головы» - все двери сняты, можно заплыть не только в салон, но и в кабину пилотов и сфотографироваться в кресле командира воздушного судна. В салоне сиденья среднего ряда были убраны, чтобы дать дайверам больше места, но в остальном самолет выглядит практически так же, как когда он летал.

Два выхода в хвосте находятся на глубине 28 метров, а выходы в центре салона расположены на глубине 20 метров.

Самолет уже начали осваивать морские обитатели: мягкие кораллы прикрепились к крыльям, огромные губки растут на фюзеляже и осьминоги и кузовки поселились вокруг.

Подводный портал www.tetis.ru по материалам сайта www.scubadiving.com

обсудить на форуме