ym

За кадром: о своей работе рассказывает подводный оператор Netflix

Внимание, мотор! Женщина-дайвер из Канады рассказывает, как её увлечение дайвингом привело ее к созданию своей компании, которая занимается подводными киносъемками и обеспечением безопасности в ходе подводных съемок.

Автор статьи: Travis Marshall 

Карли Бреннер Хантер всего пару лет как закончила киношколу, ей было 23 года от роду, и она работала оператором-стажером на съемочной площадке фильма «Обитель зла», когда она впервые увидела команду подводных кинооператоров в действии.

«Я снова и снова уходила со своей площадки, чтобы посмотреть на работу подводной команды, - вспоминает она. - Меня поразили масштабы съемки, то, как актеры ныряли на задержке дыхания, как работал оператор, и как выглядела подводная камера. Я была просто зачарована всем этим».

Вскоре после окончания проекта, она отправилась в Тайланд и там, на острове Ко Тао, получила свои первые дайверские сертификаты – OWD и сразу вслед за ним AOWD. «Как только я сделала свой первый вдох из баллона в бассейне, я поняла, что это именно то, чем я хочу заниматься всю жизнь», - делится Карли.

Поначалу она планировала заняться изучением морской биологии и снимать документальные фильмы о подводном мире, но вскоре поняла, что может совместить свою страсть к погружениям со знаниями и опытом в киноиндустрии и сама организовать себе работу в родном городе Торонто в Канаде.

За кадром: о своей работе рассказывает подводный оператор Netflix
В задачи команды по обеспечению безопасности съемок на воде иногда входит установка реквизита - как, например, здесь, на съемках сериала Hallmark "The Way Home".

Сегодня Бреннер Хантер владеет компанией «Carly Underwater Film and Safety, Inc.», которая занимается подводными киносъемками и организацией безопасности под водой для кинопроизводства, начиная от рекламы и музыкальных клипов и заканчивая телешоу и художественными фильмами. Сама она также с удовольствием работает на подводных съемках.

«Здесь в Онтарио наша работа строго регулируется, так что любые съемки, которые проводятся под водой на глубине более трех метров, требуют участия специальной команды, обеспечивающей безопасность, - объясняет она. - А если я надеваю баллон, то это уже считается коммерческим (промышленным) погружением, даже на глубине одного метра – так что я не только инструктор PADI, но еще и имею сертификат промышленного водолаза».

Нанимая людей для работы, она ищет тех, кто имеет опыт в киноиндустрии и необходимую подготовку коммерческого дайвера. Также она нанимает спасателей, каждый из которых должен иметь сертификат Национального общества спасения на водах и подготовку для оказания первой помощи или сертификат Rescue Diver.

Бреннер Хантер говорит, что задачи ее команды сильно варьируются в зависимости от кинопроекта, над котором они работают – от контроля безопасности на поверхности в качестве наблюдателей или спасателей для проектов, в которых съемки проводятся на берегу водоемов, до активного подбора локаций и подводной съемки с полноформатной кинокамерой в 30-килограммовом боксе.

За кадром: о своей работе рассказывает подводный оператор Netflix
Карли на восьмом месяце беременности во время работы над очередным сериалом.

Погружения, связанные с работой, редко подразумевают осмотр коралловых рифов или легендарных затонувших кораблей, но Бреннер Хантер работала с такими знаменитостями, как Кейт Бланшетт и Арнольд Шварцнеггер, и для нее в любом случае главная задача – безопасно сделать нужные кадры. Иногда это означает необходимость надеть сухой гидрокостюм и нырнуть в озеро Онтарио. А иногда – отработать смену в бассейне или специально для съемок сооруженном аквариуме.

«Я недавно работала над одним шоу для Netflix, и по сценарию актеры прыгали в пещеру, которая затапливалась водой, - вспоминает Карли. - Большая часть съемок проходила в студийном бассейне, кроме прыжка в воду. Для этого мы взяли лодку и кружили по озеру Онтарио, а я висела сзади в маске, пока мы не нашли хорошую видимость – и мы получили нужный кадр».

Начинающим, но амбициозным подводным кинематографистам, желающим ворваться в индустрию, Бреннер Хантер рекомендует как можно больше нанырять с аквалангом, прежде чем добавлять в это уравнение камеру. «Я занималась дайвингом восемь лет, прежде чем я начала нырять с камерой, - говорит она. - Вам нужно научиться контролировать свою плавучесть в совершенстве, чтобы следовать за объектом съемки, ровно удерживая огромную кинокамеру».

Подводный портал www.tetis.ru по материалам сайта www.scubadiving.com

Другие статьи рубрики: Репортажи и интервью