О новой разработке и ее особенностях рассказывает автор - всемирно известный подводный оператор Стефен Фринк.
Стефен Фринк. От дилеммы до конечного продукта
Все началось недалеко от Палау в Микронезии, где, как известно, довольно сильные течения. Мне необходимо было выполнить декомпрессионную остановку перед всплытием, но течение стало быстро относить меня к глубоководному участку. Передо мной встала неприятная проблема: немедленно всплывать с риском получить декомпрессионную болезнь или сделать остановку безопасности и понадеяться на то, что на лодке увидят мои пузыри и подойдут, чтобы подобрать меня. Поскольку опыт ДКБ у меня уже был, но не было совершенно никакого желания его повторять, я решил провести все необходимые процедуры.
Десять минут в синей воде - это довольно долгое время. Без ориентиров на дне совершенно невозможно понять, с какой скоростью вас сносит в океан. И, конечно, этого времени достаточно, чтобы подумать о том, что случится, если лодка не найдет меня, когда я поднимусь на поверхность. Я знал, что однажды прямо в этом месте ныряла команда японских дайверов, и у них возникла та же дилемма. Когда они всплыли на поверхность, дайв-бот был очень далеко, в условиях непогоды видимость была очень плохая, их никто не заметил, и в результате они все трагически погибли. Я знал, что когда я поднимусь на поверхность, моя лодка будет лишь маленьким пятнышком на горизонте.
У меня был надувной аварийный буй-сосиска, и я знал, что яркий оранжевый цвет будет хорошо заметен на синем фоне воды и неба. Таким образом заметить меня было гораздо проще. Но в руках я держал две очень дорогие камеры, а до дна было больше 2000 м - отпусти я хоть одну, и с ней можно было бы попрощаться навсегда. Зажав камеру в одной руке, а вторую между ног, я потянулся в карман, чтобы достать буй и надуть его из регулятора. Пока волны хлестали мне в лицо, я должен был выполнить фигуру высшего пилотажа, чтобы удержать камеры и поднять буй, как можно выше. Именно в тот момент и зародилась идея создать автоматическую систему.
Я предположил, что существует некоторый способ использовать пневматику компенсатора, чтобы надуть автоматически разворачивающийся сигнальный буй. Я хотел, чтобы устройство было настолько простым, чтобы нивелировать вероятность сбоя, и чтобы дайверы могли воспользоваться им при первой необходимости. Такое устройство освобождает руки для более важных задач, например, чтобы удержать аппаратуру или помахать лодке и сообщить, что с вами все в порядке или у вас большие проблемы. Развернутая система должна означать "подберите меня на борт".
Примерно после двух лет разработок и оформления патента на изобретение я был готов представить новую сигнальную систему S.O.S. для визуального поиска. Эта система является дополнением к компенсатору плавучести, а потому я решил обратиться в SeaQuest - крупнейшую мировую компанию по их производству. Я связался со своим старым другом Доном Роквеллом (Don Rockwell), который сейчас является президентом Aqua Lung America. Он сразу же увидел весь потенциал идеи, была собрана рабочая группа, которая занялась разработкой рабочего прототипа.
Основная проблема инноваций - надежная работа устройства в сочетании с его максимальной эффективностью. Большое количество клапанов и шлангов могло усложнить систему, а значит поднять ее стоимость. Решение инженеров Aqua Lung, как всегда, было простым и надежным: они разместили буй в кобуре, которая крепится непосредственно к нижнему стравливающему клапану компенсатора. Фактически, мы заменили этот клапан новой системой, которая срабатывает при натяжении шнура.
Мы испытали несколько вариантов устройства в различных полевых условиях. И в результате новая разработка под названием Surface Observation Signal была представлена на выставке DEMA 2002. Она легко интегрируется с существующими компенсаторами SeaQuest и будет закладываться в конструкцию следующих моделей компенсаторов Aqua Lung. Мы прошли долгий трудоемкий путь, но если он сохранит чьи-то жизни или даже чьи-то камеры, значит мы все сделали правильно.
Особенности системы SOS
Простая и быстрая активация системы за счет наполнения воздухом с помощью стандартной пневматической системы, используемой в компенсаторе. |
|
Приводится в действие (разворачивается) с помощью шнура, выдергиваемого дайвером, и не требует дополнительных действий. |
|
Крепление непосредственно к расположенному сзади и справа отверстию предохранительного клапана компенсатора. Система включает в себя предохранительный стравливающий клапан, работающий независимо от системы поддува буя. Легкое сворачивание в рулон, втягиваемый в интегрированный футляр обтекаемой формы, и легкое повторное приведение в действие. |
|
В полностью развернутом виде система SOS находится на значительной высоте над поверхностью воды, что повышает возможность видеть дайвера с расстояния. |