ym

Автор статьи – Сергей Марков, он же KWAK. Дайвер, инструктор, бессменный модератор форума Тетис на протяжении многих лет и просто хороший человек.

Дайвинг. Криминальная хроника или история одного убийства.В феврале 2005 года я стал счастливым обладателем компенсатора плавучести Sea Quest Black Diamond. Или, если перевести на великий и могучий, Черный бриллиант. Который заменил собой старый (тоже, кстати, сиквестовский) жилетик. Радости не было предела. Сидит как влитой, даже на максимальном поддуве нигде тушку не давит, карманов больше, чем у Анатолия Вассермана. Грузовые карманы такие, что тем балластом, который туда влезает, можно утопить маленькую лодку.

На радостях навешал на него почти все, что можно навешать из штатно-опциональной поставки. То есть брасовый ремень, систему SOS и хотел еще независимую спарку, но в то время двух баллонов под рукой не было. Поэтому повесил один, но 18-литровый. И радостно нырял в местных карьерах и водоемах. Пока нырял сам, для себя все было хорошо. Но потом хобби стало профессией. Первое, что не выдержало профессиональной работы, это система SOS. То есть маркерный буй, закрепленный намертво на компенсаторе плавучести. Она просто на это не заточена. Она создавалась фотографом для фотографов. В рабочем положении буй торчит оранжевой сосиской над водой и руки не занимает. Для фотографа хорошо, а вот дайвмастеру не очень. Потому как работа ДМ напоминает жизнь чайного пакетика: в воду – из воды, в воду – из воды. И сосиску эту применять некогда. А если раз надул, то в воде ее уже не сдуешь. Будь ласка, вылезай на сушу, а это не всегда возможно. Поэтому система SOS переместилась в витрину для украшения дайв-центра.

А сам компенсатор работал как батарейка энерджайзер. До 500 погружений в год. Ни одного опреснения. Если не считать, конечно, погружений в бассейне. Для инструкторско-гайдинговой работы просто песня. Компенсатор становится чем-то вроде армейской разгрузки, на которой крепятся обоймы и необходимый солдату инвентарь.

На правой плечевой лямке поселился аквалунговский фонарик-стробоскоп. После непродолжительной эксплуатации убедился, что фонарик в этом комбайне лишний. Он часто включался самопроизвольно и просто без пользы разряжал батарейку. После чего лампочка из фонарика была просто удалена. И стробоскоп стал просто стробоскопом. Очень удобно в ночном, да и днем в условиях недостаточной освещенности полезно. За время эксплуатации как-то раз попробовал заменить аквалунговский стробоскоп на китайский. На суше он выглядел солидно. Более тугой включатель, не допускающий самопроизвольного включения в сумке. Не лампочка, а светодиоды, что положительно сказывалось на времени свечения. Вот только одна проблема. Вся эта солидная китайская радость благополучно затопилась водой после недели эксплуатации. После чего на лямку вернулся аквалунговский стробоскоп. И, несмотря на то, что о-ринги у него начали трескаться, затапливаться он не собирается. Одна проблема: за 4 года эксплуатации в сыром климате и замены батареек мокрыми руками на мокром компенсаторе коррозия скушала в нем контактную группу. Но две тысячи погружений – это очень и очень здорово. 

Но вернемся к компенсатору. В левом раскладном кармане поселилась запасная маска. Она всегда в нем. Да, за год маска убивается. Но при работе инструктором это не страшно, потому что за сезон всегда находишь под водой две-три новых.

Дайвинг. Криминальная хроника или история одного убийства.В правом продольном кармане поселился фонарик Aqua Lung Lumen 4. Он там находится постоянно. Мало ли где днем что в расщелине подсветить надо, и на ночном как запасной.

D-ринги, расположенные на плечевых лямках, позволяют очень хорошо крепить на них фотик и большой фонарь для ночных погружений. Кроме того, если задумаете идти в техно, то этот компенсатор позволит вам сделать первые шаги и туда. Спарку и стейдж под водой он несет, совершенно не напрягаясь. А вот на поверхности пластиковая спинка при использовании шпилек может довольно быстро расколоться.

Но вернемся к хронике нашего преступления. Как уже отмечалось выше, компенсатор специально не опреснялся никогда. Внутри не промывался никогда. После полутора тысяч погружений истерлась и оторвалась веревочка на правом нижнем стравливающим клапане. Потом протерся гофрированный шланг инфлятора в месте его соединения с клапаном поддува на плече. Но протерся не критично. Дырочка хоть и была, но не крупная. На функциональность особо не влияла.
 
Дайвинг. Криминальная хроника или история одного убийства.Потом протерлась камера плавучести внизу на углах крыла. Это самая широкая часть крыла и она всегда при транспортировке обо что-то трется. Либо о края ящика, либо о другую скубу, если стоит на лодке. Но дырочки пока тоже не критичные. Подтравливает, но плавать можно. Истерлась мягкая облицовка подвески вокруг шеи. В прошлом году клиент радостно шмякнул баллон на мой грузовой карман, половина застежки в щепки. Но даже после этого он еще половиной застежки продолжает держаться на своем штатном месте.

В итоге за год любительской и четыре года профессиональной эксплуатации компенсатор пришел в состояние частичной годности к эксплуатации. И несколько потерял товарный вид. Но я хочу отметить следующее. За все время жесткой эксплуатации – более двух тысяч погружений – он ни разу не подводил меня.

Клапана не ломались никогда, пульт инфлятора не отказывал никогда, самопроизвольного выпадения грузовых карманов до момента сильного повреждения запорного устройства не было ни разу. И это при полном отсутствии обслуживания и опреснения.

И теперь, когда пришло время замены, я не буду экспериментировать. Я возьму снова Черный бриллиант.

С уважением,
Сергей Марков, aka KWAK.  

 

Дайвинг. Криминальная хроника или история одного убийства.

Другие статьи рубрики: Компенсаторы плавучести