В журнале «Diver Magazine» есть постоянная рубрика «Тесты снаряжения». И вот, в августовском номере журнала объектом для тестирования в полевых условиях был выбран новый женский компенсатор плавучести компании Aqua Lung – Lotus i3. По результатам независимого тестирования новинка Aqua Lung набрала 9 баллов из 10 возможных! Мы публикуем статью из журнала на нашем Портале.
Тесты снаряжения
Компенсатор плавучести Aqua Lung Lotus i3
Первая статья рубрики в этом месяце читается почти как статья из журнала “True Confessions” («Искренние признания»). Мы очень благодарны Джону Бентину, который проверил новую модель компенсатора на практике, за то, что он решился ради этого материала переодеться в женское снаряжение.
Раньше во время сафари в отдаленные уголки света каждый дайвер вынужден был сам развлекаться, как мог. История, которую я расскажу сейчас, произошла во время сафари по Судану на судне «Conde Vanessa», владелицей и капитаном которого была Рози Фремптон.
Первое, что вы замечали при знакомстве с Рози – это ее рост, 190 см. Она была очень высокой для женщины.
Я зашел в рулевую рубку и вдруг заметил, что у Рози тот же размер ноги, что и у меня. «У тебя есть туфли на высоких каблуках?», - спросил я.
«А зачем тебе? Примерить хочешь?» - поинтересовалась в ответ Рози. Через несколько минут я направлялся обратно на корму, где остальные пассажиры как раз попивали чай, отдыхая между погружениями. На мне были туфли Рози на высоких шпильках и сексуальное шелковое платье, которое она одолжила мне вместе с туфлями. Думаю, я смахивал на Тони Кертиса в фильме «Некоторые любят погорячее» – это было очень смешно.
Выглядел я сногсшибательно – увидев меня, все просто остолбенели и поначалу не могли поверить своим глазам.
Похожее впечатление я произвел, когда сообщил поставщику оригинального компенсатора Aqua Lung Diva (разработанного специально для женщин), что тестировал этот компенсатор для журнала. Возможно, я чересчур самоуверен, если проделываю такие вещи.
Итак, вот мои впечатления от использования Lotus i3, еще одного компенсатора для прекрасного пола и трансвеститов от дайвинга вроде меня.
Я позаботился снабдить статью фотографией компенсатора на одном из тех дайверов, для которых он и был предназначен. Думаю, вы пока еще не готовы увидеть на фотографии меня в подобном виде!
Камера плавучести и подвеска
Конструкция Lotus i3 имеет некоторые общие черты с конструкцией Aqua Lung Zuma – например, низко расположенный баллонный ремень и стабилизирующую лямку вокруг горлышка баллона, которая так хорошо работает с легкими алюминиевыми баллонами.
На баллонном ремне расположены балансировочные грузовые карманы, но я ни разу ими не воспользовался, потому что баллон, который приобретает положительную плавучесть по мере расходования газа, прекрасно держался в нижней части спины.
Я знаю это, потому что часто всплываю с почти пустым баллоном. Не сдавайте меня представителям обучающих агентств, ладно? А то у меня будут крупные неприятности.
Модель Lotus i3 – это компенсатор плавучести в виде крыла. Его камера в полностью поддутом состоянии хорошо расширяется к нижней части. Это также обеспечивает значительную подъемную силу.
Подвеска имеет мягкую подкладку вдоль всех краев и большую мягкую подушечку на спине. Очевидно, что все это предназначено для девушек, которые ныряют в крошечных бикини. Вы точно не найдете в конструкции компенсатора ни одного царапающего края.
Грудная лямка имеет семь положений по высоте, чтобы ее легко можно было подогнать под свой размер, а поясной ремень – это просто широкая стропа с большой пряжкой.
В конструкции есть специальные отверстия для крепления ножен с одной стороны и карман для октопуса с другой.
Интегрированная грузовая система
На поясном ремне размещена встроенная грузовая система Aqua Lung Surelock. Я положил по два двухкилограммовых груза в каждый из двух карманов, которые надежно закрепились на своем месте.
Вес приходится на вертикальные плечевые лямки подвески, поэтому вам не приходится неловко шарить в поисках поясного ремня, чтобы застегнуть его.
Встроенная грузовая система раньше была щекотливым вопросом. Не говоря уже о том, что приверженные традициям дайверы отказывались принимать это сочетание подъемной силы компенсатора с тянущей вниз силой грузов в одном элементе снаряжения, это просто не нравилось дайверам, привыкшим нырять с грузовым поясом.
Однажды попробовав правильную интегрированную встроенную систему грузов, вы больше никогда не будете оглядываться назад.
Грузовые карманы легко вытаскиваются и при необходимости их можно передать команде на борт перед выходом из воды. Также легко они вставляются обратно на место, при этом крепятся так надежно, что нет нужды опасаться, что они вывалятся случайно.
Система i3
Теперь мы подходим к щекотливому вопросу – гофрированный шланг инфлятора. Его здесь нет!
Исторически, в первом компенсаторе плавучести, или спасательном жилете с регулируемой плавучестью, использовался гофрированный шланг, поскольку жилет приходилось поддувать ртом, а для того, чтобы стравить воздух, надо было поднять шланг и нажать на кнопку, открывающую клапан.
Позже был изобретен шланг, подающий газ из баллона, и в этой конструкции уже использовались независимые клапаны для стравливания воздуха. Однако гофрированный шланг к тому моменту уже закрепился в учебниках, поэтому людей до сих пор учат использовать его именно так, как сложилось исторически.
Поэтому продавать устройство, компенсирующее плавучесть, без традиционного инфлятора сложно, но производители сухих костюмов, кажется, справляются.
Характеристики: Цвет: Черный/темно-серый/розовый Максимальная плавучесть (размер М): 18 кг (при тестировании не проверялась) Встроенная грузовая система: Да, основные и балансировочные грузовые карманы Вес в сухом состоянии: 3,1 кг Сайт производителя: www.aqualung.com Оценка модели: ●●●●●●●●●○ |
Система i3 имеет один рычаг управления подачей воздуха в камеру плавучести через шланг, тянущийся к рычагу от первой ступени регулятора через спинку компенсатора. При погружении вы нажимаете на рычаг вниз, чтобы поддуть компенсатор, а при всплытии тянете вверх, чтобы стравить воздух.
Просто? «Да. Но что будет, если система выйдет из строя во время погружения?», - спросите вы. Традиционный клапан сброса воздуха на правом плече управляется, как и на всех остальных моделях, тросиком, за который надо потянуть.
А как надуть его в том случае, если вы всплывете с пустым баллоном (как это часто случается со мной и чего, разумеется, никогда не допускаете вы)?
Как говорят пассажирам стюардессы перед взлетом, вы можете надуть камеру плавучести, подув в специальный шланг с мундштуком.
Шланг для поддува ртом на Lotus i3 гораздо длиннее, чем те, что на спасательных жилетах в самолете. Он упаковывается в сложенном виде под специальный клапан на левом плече.
Все возможные случайности продуманы. Если бы вам действительно был необходим традиционный гофрированный шланг инфлятора, он входил бы в конструкцию всех сухих костюмов.
В воде
Моя жена решила воспользоваться этой возможностью, чтобы официально заявить, что система i3 действительно работает, и не надо быть великим гуру в дайвинге, чтобы разобраться в том, как это происходит.
Небольшой раскладывающийся карман на молнии на боку компенсатора имеет достаточный размер, чтобы вместить сигнальный буй, а в мудро совмещенный с ним меньший по размеру кармашек как раз поместится маленький фонарик. Четыре изогнутых D-кольца из нержавеющей стали помогут разместить все остальные аксессуары.
Поскольку два клапана сброса воздуха управляются дистанционно, вы никогда не замечаете, через который из них выходит воздух в конкретном случае, и вся система в целом невероятно удобна. И вообще все получается очень обтекаемым.
На поверхности Lotus i3 при необходимости полностью надувается очень быстро и обеспечивает значительную положительную плавучесть, хотя и имеет некоторую тенденцию наклонять невысоких людей вперед. Наверное, балансировочные грузовые карманы на низко расположенном баллонном ремне были добавлены именно для того, чтобы компенсировать этот эффект.
На мой взгляд, это идеальный компенсатор для девушки, которая готова потратить чуть больше и предпочитает погружаться налегке, без толстого гидрокостюма.
Похожие модели:
Mares Kaila Airtrim, аналогичный ценовой диапазон. Помимо компенсатора Aqua Lung Lotus i3, это единственная модель женского компенсатора плавучести, включающая систему удаленного контроля поддува и стравливания воздуха.
Источник: www.divErNEt.com