Обзор 7 новых жилетов, созданных специально для женских фигур.
ScubaLab – эксклюзивная группа, собранная журналом Scuba Diving и тестирующая новые продукты. Наша цель – помочь рекреационным дайверам стать информированными покупателями подводного снаряжения, для этого мы предоставляем наше сравнительное обозрение новых товаров. «Выбор тестирующих» и другие оценки продукта основаны исключительно на результатах тестирования и суммируют баллы, полученные в различных категориях в данном обзоре.
В июне ScubaLab собрала группу из 12 женщин-дайверов, чтобы узнать их мнение о новых жилетах-компенсаторах, созданных специально для женщин. Это были опытные дайверы в возрасте от 20 до 50 лет. Большинство из них – инструкторы и дайв-мастеры, и все они очень серьезно относятся к снаряжению для дайвинга. Поэтому они точно знали, чего хотят и не хотят от жилета-компенсатора.
Им нужен жилет, который бы имел много размеров и регулировался так, чтобы хорошо и плотно сидеть. Инфлятор и клапаны должны были быть небольшими – как раз для женских рук, но такими же надежными, как стандартные. Жилеты со встроенной системой грузов должны загружаться и разгружаться без «мужских» усилий.
Именно по этим критериям наша тестирующая команда оценивала коллекцию новых женских жилетов-компенсаторов этого года. 7 моделей, представленных здесь, - 3 в стиле «жилет», 3 с камерой-крылом и один смешанного типа - подверглись серьезному 3-х этапному тестированию. Первая фаза проходила в лаборатории, где работники ScubaLab проверяли, все ли функционирует должным образом, изучали инструкции по эксплуатации. На втором этапе в бассейне измеряли собственную плавучесть каждого жилета. Мы также сравнивали мощность стравливающих клапанов и инфлятора, чтобы определить, сможет ли система дефляции действовать в независимости от системы инфляции в случае неконтролируемого всплытия.
На третьем этапе мы наняли бот Island Time, чтобы произвести реальные погружения у о строва Catalina, Калифорния. Во время 3-х дневного курса дайверы испробовали все жилеты и оценили их качество в 8 категориях эргономичности: от контроля всплытия и устойчивости до удобства работы с клапанами, эффективности системы сброса грузов и, конечно же, комфортности модели. Дайверы оценивали жилеты в каждой категории по пятибалльной шкале, а также оставляли комментарии в письменной форме.
Когда баллы были подсчитаны, а комментарии написаны, определилось 3 фаворита. Здесь представлено подробное описание каждого из жилетов в соответствии с набранными очками.
Жилет смешанного типа
SeaQuest Diva LX«Выбор тестирующих» Diva LX (Luxury Edition) был улучшен с помощью новых материалов и переконструированных карманов для грузов. Левый карман на молнии может быть использован как небольшой карман для перчаток или фонарика, но можно расширить его и увеличить вместимость в 2 раза. Правый карман защищен клапаном с липучкой (Velcro), также есть небольшой закрывающийся карман на поясе. Жилет оснащен 4 стальными D-кольцами среднего размера и механической системой сброса грузов SeaQuest’s SureLock. Но что действительно делает жилет особенным, так это специальный дизайн неопреновой панели на груди, напоминающей лиф. Тестирующие дайверы нашли Diva LX очень устойчивым на глубине и очень комфортным, особенно вокруг плеч, груди и бедер, и дали ему высшие баллы. Обновленные карманы для грузов стали хитом, как и ручка для транспортировки жилета, которая также фиксирует жилет на баллоне, облегчая, таким образом, присоединение жилета к баллону. Но реальным победителем стала система Sure Lock. Как заметила одна из тестирующих: «Это безумно простая в использовании система. Карманы нужного размера, они легко загружаются и еще проще разгружаются». Инфлятор эргономичной формы также очень просто в использовании. Добавим к этому разнообразные способы стравливания воздуха на жилете Diva LX, и он заслужил «5» по контролю над всплытием. Собственная плавучесть жилета меньше фунта. К нему прилагается подробная инструкция по эксплуатации. |
Жилет-компенсатор типа «жилет»
SeaQuest Diva XLT«Выбор тестирующих» Новый жилет Diva XLT (Xtra Lift Technology) сконструирован так, чтобы максимально увеличить плавучесть, не повышая при этом объема. Чтобы добиться этого, SeaQuest добавили вставку по низу жилета. Когда добавляется воздух, благодаря вставке воздушный пузырь образуется в основном внизу, таким образом, плавучесть увеличивается, а объем жилета под руками - нет. Diva XLT не богата на аксессуары: D-кольца пластиковые, пояс не компенсирует глубину, также нет ручки для транспортировки жилета и ремня, фиксирующего жилет на баллоне. Зато есть 2 кармана с «молниями», контурная мягкая задняя часть и отделение для ножа. Если Diva XLT и не хватает каких-то опций, это сполна компенсируется эксплуатационными качествами жилета. Тестирующие дайверы нашли, что жилет очень устойчив на глубине, особенно при использовании легкодоступных грузовых карманов (Внимание: отсутствуют в размере XS). Инфлятор, как заметил один из дайверов, «подходящего размера для небольших рук, а стравливающий клапан быстро выпускает много воздуха». Эффективность инфлятора и 2 стравливающих клапанов заработала «5» по контролю над всплытием. Тем не менее, отсутствие ручки для транспортировки и фиксирующего ремня оказалось не очень удобно для самых небольших дайверш. Мнения на счет встроенной системы грузов Quickdraw разделились. Комментарии варьировались от «мне нравится застежка-липучка, она легко открывается» до «дурацкая липучка прилипает к перчаткам». Но все дайверы согласились, что система сравнительно легко загружается и отлично разгружается. Собственная плавучесть жилета менее фунта. К жилету прилагается подробная инструкция по эксплуатации. |
TUSA Selene«Очень хорошо» Selene явно сконструирован именно для женщин. Воздушная камера располагается наверху, чтобы не ограничивать движения бедер. Ремень на груди может быть перемещен выше и ниже или вообще снят, если требуется. Уникальная система регулировки позволяет дайверам с узкими плечами добиться от жилета плотной прилегающей формы. Жилет имеет мягкую подкладку на спине и пояснице. Механическая система грузов Advanced Weight Loading System разработана так, что грузовые карманы расположены под углом 20, что, по мнению TUSA, облегчает загрузку и сброс грузов. Несмотря на уникальный дизайн, тестирующие дайверы нашли, что грузовые карманы загружаются сложнее, чем карманы других типов, особенно при надетом жилете. Им понравилась оригинальная система застежек, выделенных оранжевым цветом, но вот установить замки в правильную позицию оказалось слишком сложно. Картриджи легко разгружаются, но только после сильного нажатия на ручки, при котором некоторые даже ушибли пальцы. Но с другой стороны Selene оказался «удобным и устойчивым» на глубине. 2 больших и 2 маленьких кармана на молнии легко найти и использовать. Мнения насчет инфлятора разделились: половину устроил его размер, другой же он показался слишком маленьким. Единодушное согласие по поводу одного: всем показалось, что загубник инфлятора слишком мал. Но с другой стороны, система клапанов оказалась эффективной и заработала твердую «4» по контролю над всплытием. Собственная плавучесть жилета менее 2 фунтов. На жилете присутствует 3 стальных D-кольца среднего размера. Дополнительные стравливающие клапаны меньше обычных, но проявили себя достойно. Инструкция по эксплуатации представлена на 7 языках, поэтому немного трудно найти необходимую информацию. Внимание: лифт плавучести\выталкивающая сила жилета размера XS составляет всего 19ф, что может быть недостаточно для погружающихся в умеренных водах. |
Mares Kaila«Хорошо» По словам Mares, kaila означает «стиль» на Гавайях, что ж это, несомненно, стильный жилет. Плюшевая подкладка, обивка BPS Plus, в том числе на копчике, неопреновый воротник-валик и пояс-компенсатор. Воздушная камера Mares Dragon обеспечивает жилету наибольшую плавучесть из всех жилетов, что удобно для погружающихся в умеренных водах. Жилет имеет 2 кармана на молнии, механически закрывающуюся встроенную систему грузов, 4 крепких несгибаемых металлических D-кольца и поворачивающиеся держатели для шлангов приборов. Хотя тестирующие дайверы нашли, что Kaila легко собирается и максимально комфортен («Удобная подкладка на пояснице, отлично сидит»), но оказалось, что с помощью данного жилета не так легко контролировать всплытие, как с помощью других жилетов в этом обзоре. Дайверы доложили, что если задний клапан относительно хорошо работает, то инфлятор, поднятый над головой, и клапан на правом плече медленно стравливают воздух. Это обнаружилось еще на испытаниях в бассейне: в случае, если кнопка инфляции «западет», быстро стравить воздух с помощью нажатия кнопки дефляции на инфляторе, поднятом над головой, и клапана на правом плече не удастся. Часть воздуха задерживается в задней левой части жилета. Тестирующие также заметили, что загрузка грузов довольно затруднительна как при надетом жилете, так и если он лежит на палубе. Тем не менее, уже установленные грузы легко сбрасываются. |
Жилеты крыло
SeaQuest Libra«Выбор тестирующих» С Libra мы знакомы уже давно, но SeaQuest добавил несколько улучшений. Например, более эластичный рифленый шланг инфлятора, стравливающий клапан на правом плече и ручка для транспортировки. Жилет сделан из новых не выгорающих на солнце материалов. Для повышения плавучести Libra использует низкопрофильную объемную заднюю камеру. На плечах находятся пряжки, с помощью которых можно отрегулировать ремни, чтобы жилет хорошо сидел. Для наибольшего комфорта присутствует тройная система распределения грузов, регулируемый пояс, а также мягкая подкладка и неопреновый воротник-валик. 2 больших стальных негнущихся кольца, 1 большой карман и механическая встроенная система грузов Sure Lock. Libra стал лидером среди жилетов с задней камерой. Ручка для транспортировки, которая также выполняет функцию фиксирующего ремня, сильно облегчает соответственно транспортировку и присоединение жилета к баллону. Загрузка грузов оказалась несложной, а карманы легкодоступными. В воде Libra устойчив, а инфлятор «компактен и хорошо подходит для женских рук». Жилет заслужил «5» по контролю над всплытием, а также получил высший балл за «супер простую в использовании систему разгрузки грузов». Тем не менее, хотя всем дайверам понравилась идея регулируемых плеч жилета, но ремень на талии некоторые не смогли затянуть так, чтобы достигнуть прилегания (Libra представлена всего в 3 размерах). Некоторые из инструкторов в группе также заметили, что «еще парочка D-колец бы не помешала». Понравилось то, что карман большой и легко доступен. Собственная плавучесть Libra чуть больше фунта. К жилету прилагается подробная инструкция по эксплуатации. |
Zeagle LaZer«Очень хорошо» Выбор правильного размера очень важен, когда речь идет о жилете-компенсаторе, Zeagle принял это близко к сердцу. Новый LaZer имеет 5 стандартных размеров, плюс это дополняется системой ремешков, позволяющих отрегулировать жилет «по себе». Если система не помогает, Zeagle предлагает качественный «подгон костюмчика» за отдельную цену. Дизайн жилета специально разработан для широких бедер и коротких торсов. Нагрудный ремень можно передвинуть выше-ниже или снять вообще. Спинка мягкая, подкладка достаточно толстая, 5 D-колец сделаны из нержавеющей стали. Система сброса грузов Zeagle Ripcord освобождает сразу оба картриджа нажатием всего лишь на одну ручку. Невероятно эффективная система (дайверы оценили на «5») требует «перезагрузки» перед повторным применением, а это требует определенного терпения. Но поскольку это необходимо только в аварийных ситуациях, то применяется нечасто. В нормальных обстоятельствах грузы легко загружаются-разгружаются в карман на молнии. По словам одной из тестирующих: «Очень прочный жилет». Он устойчив на глубине, имеет инфлятор небольшого размера, клапаны работают эффективно. Это единственный из жилетов, в котором отсутствует стравливающий клапан на правом плече. Таким образом, исключается возможность стравить поднявшийся воздух при неконтролируемом всплытии головой вверх. Оба стравливающих клапана находятся в нижней части воздушной камеры. Грузовые карманы отличаются от других красными молниями, которые открываются в отличном от молний других карманов направлении, чтобы легко отличать их наощупь. Тестирование показало, что собственная плавучесть жилета чуть более 2 фунтов. К жилету прилагается подробная инструкция по эксплуатации. |
Sherwood Scuba Solaris«Хорошо» Новый Solaris – вариант Sherwood Axis для женщин. Контуры жилета совпадают с контурами женского тела, мягкая подкладка по всей спине, неопреновый воротник-валик. Упрощенная система «упряжки» позволяет комфортно себя чувствовать, минимально регулируя жилет. Ремень на груди всегда находится в одной позиции, но его можно снять. Пояса нет, но эластичный ремень на талии слегка компенсирует глубину. Жилет имеет 2 кармана на молнии, четыре больших D-кольца и 2 поменьше. Хотя по идее дизайн Solaris должен обеспечивать максимальный комфорт, жилет показался тестирующим дайверам не таким уж удобным, более того даже жестким. Слишком широкие плечи ограничивали движение рук, а слишком длинные регулирующие ремни постоянно болтались и мешали во время погружения. Некоторым дайвером было тяжело подтянуть пояс, поэтому жилет поднимался, и грузы врезались в бока и ребра. Кстати, дайверы посчитали, что грузовые карманы загружаются сложнее, чем на других представленных жилетах, а застегнуть механические застежки, которые скрываются между карманами и жилетом, довольно сложно, особенно, когда жилет уже надет. Тем не менее, тестирующим дайверам понравилась форма инфлятора, эффективность работы клапанов. Хотя левый карман оказался маловат, правый, наоборот, достаточно объемен, плюс в нем имеется «рукав» для буя декостопа. Собственная плавучесть Solaris около 2,5 фунтов, к жилету прилагается подробная инструкция по эксплуатации. (Внимание: Лифт плавучести жилета размера XL всего 18 фунтов, что может быть недостаточно для погружающихся в умеренных водах). |
Выбор женщин
Снаряжение, которое получило одобрение жюри из 12 женщин-дайверов.
Когда мы попросили основных производителей предоставить лучшие женские жилеты для тестирования, мы также предложили опробовать другое снаряжение, созданное специально для женщин или подходящее им по дизайну. Вот продукты, впечатлившие наших дайверов:
Сухой костюм DUI TLS350 и костюм PowerStretch300 |
Гидрокостюм Aqua Lung Aqua Flex (на Европейском рынке Баланс Комфорт – прим.ред.) |
Маски
TUSA Platina M-20QB
Супер-тонкая маска из черного силикона разработана специально для подводных фотографов, и прекрасно смотрится на женщинах-дайверах. Пряжки легко регулируют натяжение ремня: «Маска очень комфортна и легко промывается», - сказала одна из тестирующих. Цена: 71$
Aqua Lung Tyke Midi
Эта маска небольшого объема разработана специально для небольших лиц. Маска с двумя линзами, легкой рамкой, мягким силиконовым обтюратором и легко регулируемыми пряжками. «Не жмет на нос и лоб»,- сообщает одна из дайверов. Другая с энтузиазмом произнесла: «Наконец-то я нашла маску, которая хорошо сидит и не подтекает». Цена: 75$
TUSA Imprex Tri-Ex
«Выбор тестирующих» и «Лучшая покупка» 2004 – ласты Imprex Tri-Ex получили свое название от трех различных материалов, использованных, чтобы получить лопасти необходимой жесткости и мягкие комфортные галоши. Два новых цвета (розовый и красный) «подбавили жару». Цена: 89$.
TUSA Serene M-16
Новая маска от TUSA с мягким обтюратором, пряжками, регулируемыми на 5 позиций, обеспечивает идеальное спокойствие во время погружения. Одна линза обеспечивает хороший обзор, рамка легкая и необъемная. «Отличная видимость, а как сидит!» - сказала одна довольная тестирующая. Цена: 70$
TUSA Platina II Hyperdry SP-170
По мнению дайверов, небольшой загубник и низкое расположение клапана на трубке сделали ее бессменным лидером. Многие также отметили, что, хотя это и не очень важно, но им понравился широкий выбор цветов: (черный, голубой, желтый, серебряный, розовый, аквамарин, белый, черно-красный и т. д.). Цена: 42$.
Система грузов DUIСтандартные грузовые пояса доставляют женщинам боль в… бедрах. Решение: грузовая «упряжка», которая переносит нагрузку с талии и распределяет ее на плечи. «Намного удобнее использовать и регулировать»,- сказала одна из дайверов. Грузовая система представлена в 2 вариантах: Classic и SystemII. Цена: 104$. |
Чего хотят женщины
Мы опросили группу наших тестирующих дайверов, какие свойства более всего необходимы жилету-компенсатору. Вот, что они нам сказали:
- Множество размеров. Чем больше размеров представлено, тем вероятнее, что жилет будет хорошо сидеть. Все, кроме одного (Libra), жилеты в данном обзоре имеют минимум 4, а большинство 5 размеров.
- Инфлятор подходящего размера. Женщинам нужен инфлятор, специально созданный для женских рук. Инфляторы всех жилетов-компенсаторов в данном обзоре небольшие, их легко схватить. А кнопки стравливания и поддува расположены так, что не надо менять позицию руки, чтобы нажать на одну из них.
- Легкие в использовании стравливающие клапаны. Множество клапанов слишком тугие, чтобы женщина могла управлять ими одной рукой. В то же время шланги некоторых инфляторов настолько длинны, что дайвер не может полностью распрямить их, подняв над головой. Мы счастливы сообщить, что ни один из жилетов в данном обзоре не обладает этим недостатком.
- Объединенная система загрузки-разгрузки грузов. Встроенная грузовая система не будет использоваться, если загрузка-разгрузка вызывает трудности. В обзоре жилетов этого года SeaQuest Diva LX, Diva Libra, Zeagle LaZar заслужили высокие оценки благодаря системе грузов.
- Ручка для транспортировки и ремень, фиксирующий жилет на баллоне. От ручки зависит, сможешь ли ты сама нести снаряжение, или придется просить помощи. В свою очередь фиксирующий ремень, который «накидывается» на регулятор баллона, помогает установить жилет в правильной позиции, в то время как руки остаются свободными, чтобы закрепить основной ремень на баллоне. Все, кроме одного жилета, в данном обзоре имеют как ручки для транспортировки, так и фиксирующие ремни.
- Побольше подкладки. Хорошая подкладка на спине и груди обеспечивает максимальный комфорт. Подкладка потоньше на плечах и пояснице также не помешает, как и неопреновый воротник. Высшие баллы по комфортности разделили SeaQuest Diva LX, Mares Kaila и TUSA Selene.
Создавая подводное снаряжение для женщин
«Сделайте его поменьше и розовеньким!»
Susan Long, президент Diving Unlimited International, рассказывает о трудностях создания снаряжения, которое подошло бы женщинам.
Еще совсем недавно производителям было невыгодно создавать снаряжение для женщин. Вовсе не потому, что производители считали, что женщины недостойны подходящего снаряжения. Все дело в цифрах. Пока женщины не начали больше нырять, не было смысла вкладывать время и деньги в снаряжение для них. Не поймите меня неправильно, я и сама женщина-дайвер. Мои деньги ничем не отличаются от мужских, и я хочу снаряжение, которое будет подходить мне. Поэтому я рада, что все больше и больше производителей разрабатывают снаряжение специально для женщин. Но также я и производитель подводного оборудования, так что я вижу проблему «изнутри».
В первую очередь, дамы, признайте: нас пока еще очень мало. Конечно, число женщин-подводников растет, но мужчины по-прежнему нас опережают. Другая проблема, с которой сталкиваются производители – разнообразие женских размеров и форм. Мужчины – довольно однотипные создания (мы сейчас говорим о размерах). Примерно 80% могут вполне комфортно себя чувствовать в одной из категорий: M, L, XL. Но женщины… мы варьируемся от очень маленьких до очень высоких. А теперь добавим: большая грудь – маленькая грудь, длинные ноги – короткие ноги, широкие бедра – узкие бедра, узкая талия – нет талии, длинный торс – короткий торс и т д. Никто не удовлетворится одним размером. И так небольшое количество женщин-дайверов приходится еще разбить на множество размерных групп. Для кого делать снаряжение? Кому оно подойдет?
Позвольте объяснить, что я имею в виду. Когда мы вкладываем деньги в модель мужского костюма размера, допустим, L, мы знаем, что они распределятся на сотни костюмов. Теперь представьте модель, требующую столько же, а то и больше времени на разработку, но потом ее не будут часто использовать. Разделите вложенные деньги на количество раз, которое модель будет использована. Получается, что она обходится гораздо дороже.
Наша позиция в DUI всегда была такой: женщины не должны переплачивать за костюм, который будет хорошо сидеть. Наша философия не изменилась с 1963 года, когда мой отец организовал DUI, и не потому, что он отец 4 дочерей. А потому, что он верит, что дайвинг станет одинаково доступным для всех.
Когда вы пытаетесь купить подходящее снаряжение, дамы, лучший совет: меряйте все! Подобные обзоры помогают сузить круг поиска, но прежде чем купить что-либо, убедитесь, что снаряжение подходит вашей фигуре. Звучит как рекомендации по покупке джинсов, ну да. Померяйте как можно больше вещей, пока не найдете то, что сидит идеально. Эти усилия с лихвой окупятся в воде.
Эргономическое тестирование жилетов-компенсаторов: прикосновение человека
Эргономичность – забавное слово, которое обобщает то, как снаряжение сидит, как ощущается и как функционирует при повседневном использовании. Единственный способ оценить эргономичность жилета – дать его в руки реальному человеку. Поэтому мнение команды тестирующих дайверов очень важно для данного обзора. При каждом погружении дайверы оценивали жилеты в 8 категориях по 5-ти бальной шкале. Также они письменно комментировали особенности и общие впечатления от жилетов. 8 категорий эргономичности были разделены на важные, средне-важные и дополнительные:
Важные | Средне-важные | Дополнительные |
Контроль над всплытием: насколько легко его осуществлять с помощью жилета. Стабильность: держит ли жилет дайвера в правильной плавательной позиции под водой. Сброс грузов: насколько его легко было произвести в инсценированной аварийной ситуации. |
Работа клапанов: легкость, с которой дайвер может воспользоваться всеми клапанами. Комфорт и регулируемость: проверялись как в воде, так и на суше в надетом жилете и с приделанным к нему баллоном. |
Сборка: выполнялась на палубе без инструкций. Хотя к жилетам должна прилагаться ясная и полная инструкция по эксплуатации, большинство дайверов не берет ее с собой на борт. Загрузка грузов: насколько легко ее произвести в надетом жилете. Карманы: тестировались в воде и на суше – насколько они вместительны и доступны. |
Уровень выхода воздуха
Мы протестировали уровень выхода воздуха, чтобы определить смогут ли стравливающие клапаны жилета работать, несмотря на «запавшую» кнопку поддува на инфляторе и предотвратить неконтролируемое всплытие. В позиции вверх головой в абсолютно пустом жилете, мы активировали клапан поддува на 20 секунд по очереди одновременно с каждым из стравливающих клапанов, чтобы получить ответ на вопрос: «Может ли стравливающий клапан работать в независимости от клапана поддува?»
Посмотрите, какие жилеты дали положительный ответ:
название | Инфлятор, поднятый над головой | Клапан на гофрированном шланге | Клапан на правом плече |
SeaQuest Diva LX | + | + | + |
SeaQuest Diva XLT | + | + | + |
TUSA Selene | + | + | + |
Mares Kaila | - | + | - |
SeaQuest Libra | + | + | + |
Zeagle LaZer | + | + | Клапан отсутствует |
Sherwood Solaris | + | + | + |
Подведение результатов
«Выбор тестирующих» ScubaLab основан на сумме баллов, набранных в различных категориях эргономичности (баллы умножались на 3 в «важных» категориях, на 2 в «средне-важных» и оставались неизменными в «дополнительных»). Дополнительные очки жилеты зарабатывали за небольшую собственную плавучесть и работу клапанов.
Свойства жилетов-компенсаторов для женщин | |||||||
Смешанный тип | Тип «Жакет» | Камера сзади | |||||
Название | SeaQuest Diva LX | SeaQuest Diva XLT | TUSA Selene | Mares Kaila | SeaQuest Libra | Zeagle LaZer | Sherwood Solaris |
Оценка | Выбор тест. | Выбор тест. | Оч. хор. | Хор. | Выбор тест. | Оч. хор. | Хор. |
Цена | 665$ | 495$ | 499/719$ w/DuoAir | 480$ | 535$ | 539$ | 450$ |
Сделан в | Мексика | Мексика | Тайвань | Болгария | Мексика | США | Тайланд |
Гарантия | Пожизн. | Пожизн. | 1 год, пожизн. на швы | 2 года | Пожизн. | Пожизн. | 2 года |
Размеры | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 |
Лифт плавучести, указанный производителем | 29-40lbs | 23-34lbs | 19-32lbs | 33-41lbs | 30-36lbs | 35lbs | 18-37lbs |
Карманы и застежки | 2 молн. 1 липуч. |
2 молн. | 4 молн. | 2 молн. | 1 молн. | 2 молн. | 2 молн. |
Спинка | Жесткая | Жесткая | Жесткая | Жесткая | Жесткая | Мягкая | Жесткая |
Ремни крепления к баллону | 1+* | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Грузовая система | Механич. | На липучке | Механич. | Механич. | Механич. | Ripcord (трос) | Механич. |
Сбрасываемые грузы | 20lbs | 20lbs | 24lbs | 20lbs(XXS, XS, S) 26lbs(M,L) |
20lbs | 24lbs | 20lbs(L) 16lbs(M) 14lbs(S,XS) |
Несбрасываемые грузы | 10lbs | 10lbs(M,L) 6lbs(S), отсутс. XS |
8lbs | 10lbs | 10lbs | 20lbs*** | 10lbs(M,L) 8lbs(XS,S) |
Ручка для транспортировки | + | - | + | + | + | + | - |
Дополн. фиксирующий ремень | -** | - | + | -** | -** | -** | + |
Дополн. стравливающие клапаны | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Эргономическое тестирование | |||||||
Контроль над всплытием | 5 | 5 | 4 | 2 | 5 | 3 | 3 |
Стабильность | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Сброс грузов | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 3 |
Работа клапанов | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 |
Комфорт | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 |
Сборка | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Загрузка грузов | 4 | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 |
Карманы | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 2 |
Результат эргономич. тестирования | 70 | 63 | 55 | 47 | 67 | 60 | 44 |
Объективные тесты | |||||||
Собственная плавучесть (измер. в воде/средний жилет) | 4(<1lb) | 4(<1lb) | 3(1-2lbs) | 4(<1lb) | 3(1-2lbs) | 2(2-3lbs) | 2(2-3lbs) |
Уровень выхода воздуха из клапанов | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 |
Общий результат | 77 | 70 | 61 | 52 | 73 | 64 | 49 |
*Один стандартный ремень присоединения к баллону и поддерживающий ремень на липучке. **Ручка для транспортировки также выполняет функцию фиксирующего ремня. ***Грузовые карманы Zeagle разгружаемы. Внимание: Каждый фунт собственной плавучести – это лишний балласт, который придется тащить на себе. Когда речь идет о собственной плавучести, чем меньше, тем лучше. Розничные цены даны для американского рынка! |