ym

В условиях низкой видимости судоходного речного канала дайвер заблудился и погиб.

Колин услышал все приближающееся и приближающееся жужжание винтов. В какой-то момент шум стал оглушительным, но дайвер так и не смог определить его направление и так и не увидел судна вокруг себя.

Ситуация, начинавшаяся как интересный дайв за древними артефактами, быстро превратилась в кошмар в мутной воде.

Крутясь из стороны в сторону, Колин в бешенстве искал свою крупу, но вокруг была одна темнота. Дезориентированный и сбитый с толку он, наконец, решил попробовать опуститься глубже и уйти из опасной зоны.

Дайвер начал погружаться и почувствовал ударную волну, идущую перед носом судна. Долей секунды позже его ударило о форштевень баржи.

Дайвер

Колин был активным дайвером со спортивной и армейской подводной подготовкой за плечами. В свои 45 лет у него было превосходное здоровье. Нырял он регулярно от 10 до 15 раз в год.

Погружение

Приглашенный понырять в черной воде популярного речного дайв-сайта, Колин обрадовался скорой возможности "промочить жабры". Несмотря на малую видимость, этот сайт нравился местным дайверам, как место, где можно было найти зубы ископаемых акул и другие артефакты.

Стоял душный летний день. Жара была практически невыносимой даже ранним утром, когда дайверы грузились на бот, чтобы немного спуститься вниз по реке. Колин и остальные дайверы наняли чартерный катер, который часто доставлял людей к этому дайв-сайту.

После прибытия на место шкипер направил бот к береговой отмели, встал на якорь и поднял дайверский флаг. Затем он провел детальный брифинг, объясняя дайверам, что река является транспортным каналом с интенсивным движением крупных судов и что всем необходимо держаться очень близко к берегу или оставаться на дне, если кто-то из аквалангистов рискнет выйти на середину реки. Колин и кто-то из его бадди занимались сборкой снаряжения и, очевидно, пропустили эту часть брифинга.

Дайверы быстро оделись и большой группой вошли в воду. Колин и несколько других дайверов немедленно погрузились и в поисках артефактов начали просеивать ил на дне.

Несчастный случай

Приблизительно через 45 минут с начала погружения дайверы осознали, что не имеют ни малейшего представления, где они находятся. Группа поднялась на поверхность, и все с удивлением обнаружили, что практически пересекли реку поперек и довольно далеко ушли от бота вниз по течению.

Каждый из дайверов по компасу определил азимут на дайв-бот, и Колин вместе с остальной группой опустился примерно на 3-4 м, чтобы поплыть назад к катеру. Когда аквалангисты пересекали реку, из-за ближайшего изгиба реки показалась баржа. Позднее дайверы рассказывали, что под водой отчетливо слышали звук приближающегося судна. При видимости не больше метра группа распалась. Многие погрузились на дно и, стараясь поскорее выйти из опасного участка, поплыли с максимально возможной скоростью. Однако, судя по всему, Колин не опустился вниз на нужную глубину или погружался недостаточно быстро.

Никто из дайверов не буксировал сигнальный буй с флагом, и рулевой баржи совершенно не догадывался, что прямо по курсу находятся люди, пока не почувствовал и не услышал глухой удар баллона о корпус.

Вращаясь, тело Колина выскочило на поверхность позади судна. У него были серьезные травмы, и хотя он был немедленно подобран остальными дайверами из группы, было уже слишком поздно, - Колин был мертв.

Анализ

Первой ошибкой аквалангистов был не поднятый дайверский флаг. При погружениях в условиях судоходной навигации местные и федеральные законы (в США – прим. перев.) требуют использования международного опознавательного альфа-флага и, в большинстве случаев, наличия общепринятого красно-белого дайверского флага. Когда флаг используется в ограниченной акватории, например, на реке, в большинстве юрисдикций от дайверов требуется находиться не далее 15 м от флага.

Хотя опознавательные знаки были хорошо обозначены на дайв-боте. В момент происшествия Колин находился в нескольких сотнях метров от флага. Даже если бы один из дайверов буксировал сигнальный буй, в условиях ограниченного речного пространства и размера баржи ее рулевой смог бы сделать очень немногое, чтобы разминуться с группой.

Дайверы должны были учесть совет капитана их дайв-бота и оставаться ближе к береговой отмели. Как только ошибка стала очевидной, Колин должен был опуститься до самого дна и ждать, когда баржа пройдет мимо.

Уроки для жизни

  1. Никогда не погружайтесь в ограниченных судоходных каналах с вероятным движением крупногабаритных судов.

  2. Всегда используйте дайверский флаг и не удаляйтесь от него больше, чем на 15 м.

  3. Буксируйте поверхностный маркер с флагом все время, если вы удаляетесь от основной зоны защищенной погружения, также обозначенной поверхностным флагом.

  4. Дайв-брифинг содержит жизненно важную информацию. Прервите свои занятия, внимательно слушайте и учитывайте советы инструктора и команды.
Другие статьи рубрики: Техника безопасности