ym

Павел Карчевский – инструктор по дайвингу, подводный фотограф, призер фотоконкурса Подводного портала Тетис – рассказал о направлении подводной фотографии, в котором он работает.

"Клиенты идут ко мне, ожидая увидеть навороченную студию
 - А что видят? Четыре стены, 500-ватную лампочку,
включаемую лишь в исключительных случаях, да старенькую картонку - для тени.
Конечно, люди разочаровываются.
Но они не понимают: в студии есть главное - я!"

Хельмут Ньютон

Павел Карчевский размышления подводного фэшн-фотографа

О насмотренности и развитии художественного вкуса

Сегодня я хотел бы поговорить не о технических аспектах подводной съемки, а о художественной составляющей. За последние несколько месяцев на меня произвели впечатление два момента, которыми я хотел бы поделиться.

На одном из курсов по фэшн-фотографии и профессиональному свету я услышал от преподавателя интересную мысль. Он сказал: «Отпишитесь от всех московских фотографов и прекратите смотреть на посредственность… Неважно, замечаете ли вы посредственность того, на что смотрите, или нет, через год или два, если продолжите смотреть, вы станете таким же».

Вероятно, в этом есть действительно большая доля правды, мы так устроены, что эмоциональная память подбрасывает нам то, что мы уже когда-то видели, и на основе этого мы формируем идею кадра.

Павел Карчевский Размышления подводного фэшн-фотографа

Второй момент, который произвел на меня впечатление, это наличие наших собственных ограничений. Например, основной объект не в фокусе, пересвечен, слишком насыщенные, цвета или завален горизонт и т.д. – вроде простые и понятные правила фотографии, но это ограничение, которое загоняет творчество в рамки. Речь, конечно же, идет не об ошибках в фотографии от отсутствия понимания, а об осознанных приемах.

Понимание этого факта мне позволило начать снимать более смело. Кроме того, несмотря на то, что я практически не использую фотошоп, на одном из своих подводных фото я заменил фон.

Павел Карчевский Размышления подводного фэшн-фотографа

Мне хотелось снять фото по мотивам трека «Мегаполис»  (исполнитель Prakillagramm_one, на тот момент мы вели переговоры по поводу водной съёмки). В результате у меня получилось передать то состояние, которое хотел, а фотография собрала огромное количество симпатий, в т.ч. на выставке Moscow dive show 2021, а также была опубликована в апрельском номере в журнале Mvibe Magazine.

О работе на площадке

Вообще, по моему мнению, фотография – это не снимок модели, а отражение того, что происходит между моделью и фотографом в этот момент. Фотографу и модели никто не нужен в этот момент на площадке. Их вполне достаточно.

Павел Карчевский Размышления подводного фэшн-фотографа

Меня всегда вдохновляли фотографии Питера Линдберга и Дэвида Беллемера. Скорее их работы находят во мне наибольший отклик не как что-то внешнее, а как наиболее близкое к внутреннему состоянию.

Павел Карчевский Размышления подводного фэшн-фотографа

О планах

Подводная фотография, также как и сухопутная, очень сильно зависима от постановки света. Но законы распространения света в водной среде и на пересечении сред представляются более сложными по сравнению с поверхностью.

Сейчас я работаю над приемами по переносу световых схем, которые используют в индустрии фэшн-фотографии под воду. Естественно, встречая на своем пути множество ограничений, в основном технических, которые в большей или меньшей степени являются преодолимыми.

Павел Карчевский Размышления подводного фэшн-фотографа

Еще в ближайших планах проведение съемок в море или другой открытой воде с хорошей прозрачностью. В данный момент как раз занимаюсь подготовкой соответствующего оборудования.

Вообще фото на открытой воде представляет особый интерес, как с точки зрения организации (необходима работа команды поддержки; как для действующего инструктора по дайвингу протокол действий мне вполне понятен – тем более, что такой опыт в рамках съемок в Океанариуме у меня есть), так и с точки зрения конечного кадра.

Павел Карчевский Размышления подводного фэшн-фотографа

Как попасть на съемку

Практически не снимаю для частных клиентов. Это обусловлено как стоимостью съемки (аренда подводной фотостудии достаточно дорогая по сравнению с обычными студиями), так и необходимостью привлечения команды (стилиста, визажиста и дизайнера одежды для подводных съемок).

Павел Карчевский Размышления подводного фэшн-фотографа

Но попасть ко мне на съемку можно, я часто фотографирую в рамках творческих проектов. Здесь в больше степени ориентирован на моделей, у которых вода не вызывает страха, в остальном со всем можно работать. По вопросам творческих съемок и совместных проектов можно написать мне в директ в инстаграме.

Другие статьи рубрики: Подводная фотография