О замечательном средиземноморском острове рассказывает его многолетний житель, дайвер, инструктор, бессменный модератор форума Тетис и просто очень хороший человек Сергей Марков aka KWAK.
http://iluvmalta.blogspot.ru/2015/02/malta-aerial-views.html
Добрый день, добрый день, дамы и господа. Вот, решил объять-таки необъятное и впихнуть невпихуемое. А точнее – написать некий туристический обзорчик по замечательному островному архипелагу Средиземного моря, состоящему для туристов из трех основных островов: Мальты, Гозо и Комино.
Театр начинается с вешалки, а любая поездка – со сбора информации о месте, куда турист собирается отправиться. Наш архипелаг – он же страна Мальта – самая южная всесоюзная здравница Европейского Союза. Поэтому для ее посещения нужна шенгенская виза. Не обязательно мальтийская. Чем хорош Шенген? Получил, допустим, житель Питера финскую визу на полгода, скатался туда за продуктами. А потом летает по Европе и уже не заморачивается с визами в европейские страны. Можно, конечно, получить и мальтийский шенген, но это кому как удобнее. Главное, что для посещения нашего архипелага нужна шенгенская виза. Это первое.
www.independent.com.mt
Мальта долго была английской колонией. Поэтому тут все осталось заточено под Англию. А именно – ездим мы по левой стороне.
mediterraneanislandliving.wordpress.com
Это надо обязательно учитывать, если вы хотите брать машину напрокат. Лучше брать с автоматической коробкой передач. Потому что самое сложное – это переключить рефлекс управления коробкой с правой руки на левую. В наличии как сетевые прокатные конторы, так и маленькие частные. Мотороллеры только-только стали появляться в прокате. Плюс надо учитывать то, что дороги у нас скользкие. Температура асфальта летом легко может быть 50-60 градусов. И чтобы он не плыл, его сделали прочным. Но прочность купили за счет сцепления. Поэтому на двух колесах тут малость грустно. Если вы не ас-мотоциклист, то лучше на машине. Здоровее будете.
Электричество – то же самое, привет из Англии, большинство розеток вот такие.
Сейчас электроприборы стали всеядными, но отмечу напряжение в сети 220 вольт частота 50 герц.
Поэтому для подключения ваших электроприборов лучше использовать переходник.
Но можно и без него. Верхнее отверстие – оно под контакт ЗЕМЛЯ, туда втыкаете ключ или что-то подобное, шторки в нижних отверстиях открываются, и туда втыкается обычная европейская вилка. Главное, не очень сильно втыкайте, а то сломаете. Нет, не розетку. Ей ничего не будет. А вот тонкую вилку можно и погнуть.
С питанием для ваших электроприборов разобрались. Теперь с питанием для вас.
https://www.pinterest.com/pin/573575702519300086/
Все, что из разряда «трава» – это, скорее всего, будет местное. Все выращивается на грунте с натуральными удобрениями, никакой гидропоники, все натур-продукт.
То, что из разряда «дерево» – это, скорее всего, будет привозное. Нету тут просто почвы, чтобы можно было сады разводить.
Кушать можно, где вам понравится, никаких особых хитростей нет. Меню обычно представлено на входе в заведение, и весь бюджет можно посчитать заранее. Для любителей свинины тут тоже все хорошо. Свинтусов тут выращивают, и мясо прямо с ферм. Также очень вкусный хлеб и хлебобулочные изделия.
http://iluvmalta.blogspot.ru/2010/07/maltese-bread-il-hobz-tal-malti-maltese.html
Алкоголь.
Многие шутят, что самой лучшей рекламой Мальты будет просто фотография алкогольного отдела с ценниками. По соображениям запрета на рекламу крепких алкогольных изделий я ее показать не могу. Но поверьте на слово. Тут все это довольно дешево, без подделок. Кроме того, большой ассортимент английского сидра и эля. Очень интересно попробовать. Так что затариваться алкоголем в дьютике не надо. Может оказаться, что вы купите его там дороже, чем просто тут в магазине.
Общественный транспорт.
http://www.focustransport.org/2015/02/turkish-buses-ordered-for-malta.html
Это вот такие замечательные автобусы. Билет стоит два евро. Оплата водителю при входе. Есть еще дебетные карты, но на неделю или две с ними лучше не заморачиваться. Дороже выйдет. Для того чтобы автобус на остановке остановился, внутри надо нажать на кнопку, а на улице просто голосовать. Просто так по умолчанию на каждой остановке без надобности автобусы не останавливаются.
Вот. С общими сведениями вроде разобрались, если что-то интересует более детально, спрашивайте, расскажу. А теперь давайте обратимся собственно к нырялке. Ради чего вы к нам и прилетаете.
Итак. Скажу сразу – САФАРИ НА МАЛЬТЕ НЕТ. Почему? Да потому что тут на сотню метров от берега отойдешь, и до дна можете уже в нашей конфигурации не достать.
С лодки вы, если не супер-технарь, нырнете, может, пару дней максимум. Почему? Да потому что лодка – это дорого. Соляра 1,20 евро за литр. Поэтому все выходы на лодке обговариваются отдельно, и за выход на лодке всегда идет доплата.
Лодки обычно вот такие, называются «луцци».
http://www.maltaboatcharter.com/boat_detail.php?boatID=228#
Есть еще несколько зодиаков. Но лучше ориентироваться именно на луцци. Не ошибетесь.
А основная движущая сила мальтийского дайвинга – это двухкабинные японские грузовички. Народ в кабину, снарягу в кузов и поехали!
По ходу движения я вам еще расскажу о тех местах, где мы проезжаем. Мальта же это сплошная история, где бы мы с вами ни были, всегда найдется что-то интересное.
И, наконец, сама нырялка.
Начну с того, что обеспечить всем необходимым можем весь диапазон дайверов. От начального уровня до тримиксных ребризеров. Баллоны обычно сталь. 10-18 литров. 15 и 18 литровые без доплаты. Главное, не стесняйтесь и скажите, что вы их хотите. Газы тоже любые. Но вот почему-то мне еще не встречались люди, которые хотят нырять до 40 метров на тримиксе. Найтрокс +5 евро за баллон.
Тримикс – там уже отдельный расчет, в зависимости от состава.
Что вы увидите под водой?
В первую очередь, это, естественно, затонувшие кораблики. На Мальте их очень много: и исторические, и игрушечные, от ОВД до гипоксического тримикса. Все в одной статье просто невозможно охватить. Это надо нырять, нырять и нырять.
И, естественно, гроты, пещерки, арки и Блю Хол. Проход арки Блю Хола на одном баллоне туда и обратно – это обязательное погружение для всех. Ну как же так, быть на Гозо и не пройти арку Блю Хола? Без этого нельзя.
http://divesystemsmalta.com/about-malta/dive-sites-blue-hole-azure-window/
Температура и снаряжение.
С октября по июнь – это сухарь. Можно, конечно, и мокряк, зависит от термостойкости. Но я пишу по своему опыту – мне комфортно именно так. С июня по октябрь – мокряк. Только длинный! Шлем, перчатки, боты обязательны.
Вот, я попытался кратенько окинуть взглядом нырялку на нашем архипелаге.
Теперь давайте обратимся к наземке. Потому что побывать на Мальте и не попутешествовать по острову – это значит не увидеть много интересного и познавательного. Поэтому полдня ныряем, полдня растем над собой в культурном плане.
Из обязательного к посещению – это, естественно, Мдина, город тишины. Старая столица Мальты. Настоящий средневековый город с кучей музеев, да и просто погулять по древним улицам очень интересно.
http://travelservicesmalta.com/package/mdina-excursions/
В этом городе вы найдете музей, посвященный древнеримской архитектуре.
Музей пыток – особенно впечатлительным лучше не ходить. В реальных средневековых подземельях расположились группы восковых фигур, наглядно демонстрирующие работу заплечных дел мастеров былых времен.
Антропологический музей, Археологический музей и Музей естествознания.
Кроме этого, главный собор Мдины и еще ряд церквей – впечатляющая архитектура, роспись и мозаика.
Есть и современный 5D кинотеатр с историческим экскурсом.
Рядом находится авиационный музей, небольшой, но очень интересный.
И, конечно, Валлетта – нынешняя столица Мальты.
Здесь стоит увидеть дворец великого магистра, Оружейную палату, форт святого Эльма и музей Второй мировой, кинотеатр 5D и еще ряд музеев.
Остров Гозо достоин отдельной наземной экскурсии. Покупаете прямо на паромном терминале билет на двухэтажный автобус и поехали. Он вас прокатит по всему Гозо, и там еще есть экскурсия на русском.
И как я уже говорил, все это рядом с вами. Что-то можно будет посмотреть прямо во время нырялки, но и на все остальное тоже обязательно надо выделить время.
Словом, на нашем архипелаге любознательным туристам скучно не будет. Даже если они не ныряют. Про наш архипелаг я могу рассказывать долго и красочно. Жаль, что рамки нашего небольшого обзора этого не выдержат. И, конечно, это надо видеть своими глазами. Большое спасибо всем, кто дочитал до конца!
Жду ваших вопросов и до новых встреч!