Продолжение статьи Олега Гаврилина. Первую часть – про зарождение индустрии, про маски и гидрокостюмы – читайте на нашем портале.
Фото: А.Павлов
Следующий качественный скачок на рынке производства снаряжения для фридайвинга явился следствием слегка запоздалой реакции больших игроков на тот факт, что как бы они ни относились к подводой охоте и к «плохим подводным охотникам, которые обижают рыбок», игнорировать этот колоссальный рынок было больше нельзя, и все начали спешно вводить в свой ассортимент отдельные линии снаряжения для подводной охоты.
И если игроки среднего уровня просто начали копировать каталоги своих более удачливых коллег или предложили сотрудничество некоторым охотникам-инноваторам, то Aqua Lung как обычно не стал размениваться по мелочам и просто купил крупнейшего и самого уважаемого производителя снаряжения для подводной охоты OMER/Sporasub. И все бы, наверное, было хорошо, но как раз в это время грянул очередной экономический кризис, и стремительный рост рынка подводной охоты, на который все так рассчитывали, сначала замедлился, а потом и полностью прекратился.
Тут, наверное, лидерам дайвиндустрии стоило бы обратить внимание на тот факт, что подводная охота, так же как и фридайвинг, осуществляется на задержке дыхания, и попробовать поработать и в этом сегменте рынка, но большие игроки явно недооценили тот буквально взрывной интерес, который вызовет фридайвинг среди уставших от ежедневной суеты и стресса жителей мегаполисов. А рост интереса весьма быстро приводит к росту спроса на специфическое снаряжение.
В этот раз маркетинговый отдел Aqua Lung отреагировал буквально с чемпионской скоростью и соответствующим лидеру размахом. Буквально в течение одного года на рынок был выведен первый отдельный полностью фридайверский бренд. Как сам бренд, так и каждый элемент представленного снаряжения являются плодом сотрудничества триумвирата, состоящего из инженерной мощи OMER/Sporasub, идей знаменитейшего в автомобильном мире дизайн-бюро MOMO-Design и колоссального опыта и харизмы, пожалуй, самого титулованного фридайвера современности, многократного чемпиона и рекордсмена мира Умберто Пелиццари. А учитывая безграничные финансовые и производственные мощности Aqua Lung, новый бренд был буквально обречен на успех.
Основной отличительной особенностью продукции Umberto Pelizzari by MOMO-Design является тот факт, что каждый элемент снаряжения – это не адаптированная под специфические запросы фридайверов вещь из сопредельных рынков (подводной охоты или триатлона), а полностью заново созданный проект, каждая деталь которого предназначена исключительно для достижений наивысших результатов именно во фридайвинге.
Что же входит в продуктовую линейку? Начнем с гидрокостюмов.
В настоящее время ассортимент включает в себя следующие модели:
UP-W1 и UP-W3. Это, соответственно, мужской и женский моно-комбинезоны, предназначенные либо для нырков в глубину в теплых тропических водах, либо для рекордных нырков в длину во время соревнований в бассейновых дисциплинах. Отличительной особенностью этих костюмов является наличие дополнительной неопреновой манишки на спине, которая полностью предотвращает проникновение забортной воды под гидрокостюм через молнию. Вторая особенность, это так называемая перевернутая молния, сводящая к нулю риск самопроизвольного расстегивания молнии во время нырка. Благодаря особой формуле компрессионного неопрена, плавучесть костюма с ростом глубины практически не изменяется, что делает его пригодным для самых глубоких нырков. Оба гидрокостюма доступны в толщинах 2 и 4 мм.
UP-W2 и UP-W4. Эти два гидрокостюма на первый взгляд созданы по классической «охотничьей» концепции (штаны + куртка), но ряд нюансов делают из них отличные фридайверские снаряды. Во-первых, это внешнее гидрофобное покрытие smooth-skin, благодаря которому ныряльщик получает отличное скольжение и значительно уменьшает свои теплопотери. Во-вторых, застежка куртки (ластовица или бобровый хвост) имеет крайне узкий дизайн, что, в отличие от охотничьей (широкой ластовицы на двух клипсах), позволяет фридайверу удерживать ноги вместе во время free fall (расслабленной фазы падения в зоне негативной плавучести). А это уменьшает его сопротивление, позволяет увеличить скорость и вообще делает траекторию нырка более стабильной. Гидрокостюмы доступны в толщинах 3 и 5 мм.
UP-W5. Еще один монокомбинезон. На этот раз только мужской. При первом же внимательном взгляде совсем не сложно распознать, что на самом деле это тот самый, столь любимый рекордсменами в бассейновых дисциплинах, гидрокостюм Aqua Lung Freedive Series 1,5 мм. Только теперь под брендом UP. Из чего можно сделать вывод, что маркетологи Aqua Lung наконец-то определились и начали собирать наиболее удачные и востребованные фридайверами модели из других брендов в ассортимент Umberto Pelizzari by MOMO-Design.
Продолжение следует…