ym

В предыдущих статьях мы подробно рассмотрели характеристики регуляторов, параметры дыхания и зависимость этих параметров от конструктивных особенностей. Современный регулятор - плод напряженной работы конструкторов, испытателей и производителей. Это высокотехнологичный продукт, выполняющий очень ответственную функцию, обеспечение бесперебойного дыхания под водой. Как и любой механизм, регулятор подвержен износу и нуждается в аккуратном, грамотном обращении и техническом обслуживании. Несмотря на очевидность этого утверждения, реальная практика говорит о недостаточном понимании его сути большинством дайверов, В нашей стране сегодня около 50000 сертифицированных дайверов. У которых имеется около 30000 регуляторов. При этом не более 1000 из них предъявляются ежегодно для технического обслуживания.

Каждый производитель внимательно изучает статистику ремонтов своей продукции, огромные средства тратятся на ресурсные испытания и разработку рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, а наши сограждане, в большинстве своем, считают, что регулятор как телевизор, включил и работает десятилетиями. Это не так. Покупая регулятор, вы должны понимать, что качество его работы, надежность, с этого момента зависит не только от совершенства его конструкции, но и от того, как вы его эксплуатируете. Главный враг регулятора коррозия. Никакие суперсовременные материалы, из которых могут быть изготовлены ваши регуляторы, не устоят перед морской водой, что бы ни говорила об этом пропаганда. Ржавеет даже нержавеющая сталь. Но знать врага значит победить его. Рассмотрим некоторые основные правила победы.

Правило 1

Осмотрите регулятор перед погружением. Фильтр на входе в редуктор, может быть индикатором его состояния. Если баллон с воздухом, который вы использовали ранее, содержал много влаги, стенки его покрыты ржавчиной, то фильтр редуктора может окрашиваться в коричневый цвет, не пользуйтесь в дальнейшем услугами этого дайв-центра. Если фильтр имеет зеленоватый оттенок, это означает, что внутрь регулятора попала вода, и процесс коррозии механизмов регулятора уже начался. Черный налет на фильтре образуется, когда воздух в баллоне содержит чрезмерное количество паров масла, Масляные пары, проникающие внутрь регулятора, могут приводить к разъеданию резиновых уплотнений.

Правило 2

Открывая вентиль баллона, к которому присоединен регулятор, нажмите кнопку принудительной подачи воздуха, это предотвратит резкий удар подушки клапана редуктора о седло, в момент резкого возрастания давления внутри регулятора.

Правило 3

После погружения обязательно промойте регулятор пресной водой (это относится ко всему снаряжению). При высыхании морской воды во внутренних полостях регулятора образуются кристаллы соли, обладающие высоким абразивным действием. Эти кристаллы способствуют повышенному износу частей регулятора, особенно изготовленных из резины, и коррозии. Никогда не нажимайте кнопку принудительной подачи воздуха на дыхательном автомате, при промывании регулятора, если регулятор не присоединен к баллону со сжатым воздухом. Не промывайте редуктор, не установив предварительно заглушку на коннектор DIN/YOKE редуктора. Не соблюдение этого правила приводит к попаданию воды внутрь регулятора. Это приводит к коррозии.

Правило 4

Не сушите регулятор струей сжатого воздуха из баллона. Существует вероятность проникновения влаги через фильтр редуктора внутрь. Сушить сжатым воздухом можно только заглушку коннектора.

Правило 5

Во время хранения между поездками храните регулятор с плотно закрытой заглушкой коннектора DIN/YOKE и нанесенной на резиновый шланг и другие части из резины неазрозольной силиконовой смазкой.

Правило 6

Самое главное. Предъявляйте регулятор не реже одного раза в год на сервисное обслуживание в официальный сервис-центр Aqua Lung.

Другие статьи рубрики: Регуляторы