Чего хочет женщина, того хочет дьявол, а дьявол кроется в деталях. Вооружившись этими заповедями, компания «Aqua Lung» воспользовалась представившейся возможностью на выставке Salon de la Plongée и представила широкой публике новую линейку женского снаряжения. Смелый ход и несомненная победа. Ведь речь идет не о нескольких отдельных элементах, наспех оснащенных парой деталей и лямок, чтобы их можно было отнести к разряду «женского» снаряжения. Нет, это действительно целая гамма товаров, от самых базовых до наиболее технически сложных. Все 23 новинки, как поясняет менеджер по маркетингу Мануэль Кабрэр, созданы исключительно для женщин.
Как родилась идея создания этой коллекции?
Как и у всех остальных брендов, у нас всегда были товары для женщин. Но на выставке Salon 2012 мы увидели настоящий наплыв женщин и постарались побеседовать со всеми. Это окончательно убедило нас в необходимости создания новой линейки товаров. Следует отметить, что мы решили пойти дальше товаров в стиле унисекс. Дело ведь не в том, чтобы сделать снаряжение «девчачьим», добавив размер XS и розовые вставки! Поскольку у нас была возможность включить в группу разработчиков многочисленных женщин, работающих в нашей компании, мы ею воспользовались.
Что отличает эту линейку от продукции конкурентов?
Посадив женщин ломать головы над созданием новых товаров, мы заметили, что они уделяют особое внимание деталям. Разумеется, рисунок, цветовая гамма, очертания имеют определенное значение. Но здесь речь идет о другом – о вещах, которые казались нам незначительными мелочами, но на самом деле были очень важны. Например, застежка-«липучка» на воротнике, которая все время цеплялась к волосам и купальнику. Или ремешок маски, в который вечно попадали длинные волосы. Мужчинам подобные вещи даже в голову не приходят.
Как происходил процесс создания новинок?
Это была непростая задача. Сначала надо было придумать новые модели и нарисовать чертежи, по ним создать опытные образцы, потом внести необходимые поправки, а затем наладить серийное производство. И все это за один год, притом учитывая, что это не один товар, а целая линейка. Но в итоге мы смогли представить двадцать три новинки – все возможные элементы снаряжения, и все только для женщин.
Как вы планируете рекламировать новую линейку?
Новые товары сначала в сентябре/октябре были показаны профессионалам, затем приняли участие в рекламном туре по Франции и, наконец, только что были предъявлены широкой публике на выставке Salon de la Plongée. Кроме того, мы разработали целую систему рекламных материалов – плакатов, манекенов, рекламных стоек – чтобы оборудовать в магазинах зоны, отведенные для наших новинок. Разумеется, будет организована рекламная кампания, в ходе которой будут представлены все 23 новых товара. Также мы создадим посвященный новой линейке сайт с форумом – он появится в ближайшее время. Ведь речь идет о полной линейке снаряжения – от простого для женщин, ныряющих время от времени, до технически сложного для ныряльщиц, увлекающихся дайвингом серьезно.
Каковы ваши цели?
Для того чтобы развиваться, необходимо учитывать замечания, прислушиваться к критике. Именно это мы и пытаемся делать. Во Франции по оценкам доля женщин в числе дайверов составляет около 35%. А, например, в Японии эта цифра доходит до 60%, что связано с культурными различиями. Мы здесь, во Франции, надеемся, что доля женщин-дайверов вырастет до 45%. Но если мы сможем достичь значения 40-43%, это уже будет хорошо. Хотя магнит на воротнике вместо застежки-«липучки» несколько удорожает продукт, так же как и стоимость, например, аппаратуры и форм для литья под давлением, но мы надеемся окупить вложения за 2-3 сезона. Или сразу же, если новая линейка добьется того успеха, на который мы рассчитываем.
Информация собрана Даниэлем Дефлораном, фото – Д. Дефлоран (Daniel Deflorin)