Автор статьи: Сергей Марков (KWAK)
Итак, дорогие друзья, сегодня мы окинем нашим придирчивым взглядом жизненный путь фонаря для дайвинга Alulight 50.
Этот девайс появился у меня в апреле далекого 2006 года. С тех пор на его счету за тысячу погружений, погружение за 60 метров (правда, не со мною), работа в модельном бизнесе и еще ряд событий.
Для своего времени фонарик был очень хороший. Достаточно компактный. Не особо тяжелый. Удобная ручка типа «утюг». Три режима свечения: полный, половинный и моргание. Логичная защита от самопроизвольного включения при транспортировке.
Но, как говорится, встречают по одежке. Начнем с коробки. Коробка у него была обычная картонная с эластичными пенопластовыми гнездами под фонарь и зарядное устройство. Картон, сами понимаете, экологичный, но совершенно не стойкий. Поэтому он первый приказал долго жить. И хранить недешевую игрушку пришлось уже в другой упаковке. Потом от интенсивной эксплуатации пришел конец магниту в выдвижной ручке, который отвечает за блокировку самопроизвольного включения при транспортировке.
Вот тут, надеюсь, видно то место, где жил этот магнит, пока не сгнил от контакта с морской водой. При изготовлении он, естественно, был гидроизолирован. Но во время эксплуатации, когда вылезаешь ночью на берег, вполне возможен вариант, что море немного волнуется и сбивает тебя с ног. Ну и ты случайно облокачиваешься, естественно, на фонарь. Ручка гнется, и гидроизоляции приходит конец. И соленая вода радостно начинает свое разрушительное действие.
В общем, через год фонарь уже включался вне зависимости от положения ручки. В связи с этим был один незабываемый случай. Идем после первой нырялки на Комино на обед и перестежку. Немного покачивает. Весь народ, расслабленный, на солнышке греется. Вдруг слышу дикие вопли капитана. Горим!!! И дальше шла непереводимая игра слов с использованием локальных мальтийских идиоматических выражений. И, главное, было из-за чего. Лежит толстое полотенце, и из него поднимается неслабый столб дыма. Кэп, аки тигр рыкающий, бросается спасать свое плавучее имущество и героически выкидывает полотенце за борт. На ярком свету хорошо видна большая прогоревшая дыра и тлеющая, дымящая тряпка по краям. Под ним обнаруживается мой фонарик. Лежащий с невинным видом и светящийся. Как бы говорящий: «Хозяин, а я-то при чем?» Ну да. Не при чем он!!! Хотя, если вдуматься, магнит коррозия съела. Полотенцем он не сам накрылся. Включился от болтанки. Так что, ОК, будем считать, что не виноват он, что мощности в нем полсотни ватт, да еще хороший фокусирующий отражатель. Вывод: надо быть осторожнее при перевозке. Неновый фонарь, самопроизвольно включившись, вполне может вам что-нибудь спалить. При этом без последствий для себя. Вся эта сила света от него очень хорошо применяется в художественной фотографии. Этот фонарик даже днем своим мощным лучом хорошо оживляет фотографии.
Вот на этих фотографиях ваш покорный слуга со своим верным фонариком Алюлайт 50.
Но вернемся от высокого искусства к прозе жизни. Как пел В.Высоцкий: «Вот и ко мне пришла беда: стартер заел. Теперь уж это не езда, а ерзанье». Тут, как ни странно, тоже есть стартер, и он вдруг на втором году жизни приказал долго жить.
На этой фотографии вы как раз можете хорошо видеть кнопочный блок на задней стенке фонаря. Красная – это не выключение, как вы было подумали. Это мигание на максимальной мощности до полного разряда аккумуляторов. А серебристая кнопка над ней – это включение на максимум, переключение на половинное свечение и выключение. И все это одной кнопкой. Естественно, это реализовано на электронике. Вот она благополучно и сдохла после 2 лет эксплуатации. Пошел к дилеру. Приняли без вопросов, отправили по гарантии в ремонт. Не быстро, но зато бесплатно. Чем немало удивили, потому что фонарь был куплен на Мальте. Но аквалунговскому сервису это неважно. Молодцы. И ремонтируют без бумажек. Шилдик есть, вещь наша, время гарантии не истекло – значит починим. Однозначно, молодцы.
Получил я месяца через 3 фонарик обратно, и плавал с ним до осени прошлого года. Но аккумуляторы все больше и больше теряли емкость. На нормальный ночной дайв его уже начинало не хватать. Даже на половинной мощности дольше получаса он не работал. А потом и совсем отказался заряжаться. Пришлось отправить его на заслуженный отдых.
Но хочу отметить, что за 4 года я его смазывал силиконом всего пару раз. Ну и один раз в сервисе. И при этом у него даже не было попыток затечь. Фонарь, скажем так, прекратил свое функционирование только из-за естественной смерти аккумуляторов. Если заменить их, то он снова будет в строю. Но время идет, и хочется уже чего-то более современного. А вот чего? Это вы узнаете из следующего рассказа.