Подводная охота. Интервью с Раффаэллой Ровета, компания O.ME.R.

24.11.07

Эту статью подводный портал ТЕТИС публикует для тех, кто не смог в своё время прочитать её в журнале «Мир Подводной Охоты». Все фото: компания O.ME.R. и А. Павлов, компания «Тетис Спорт».

Итальянцы в России

На берегу озера УВИЛЬДЫ с экспорт-менеджером компании Раффаэллой Ровета беседовал Георгий Здановский.

Подводная охота. Интервью с Раффаэллой Ровета, компания O.ME.R.За последние пять лет отечественный рынок подводного снаряжения превратился из колхозного базара со скудным ассортиментом и запредельными ценами в мощный сектор товаров и услуг для активного отдыха населения нашей страны, благосостояние которого, по официальным данным, неукоснительно растет, позволяя тратить все больше денег на любимое увлечение. По нашим данным, Россия сейчас потребляет от 7 до 15% всего производимого в Европе профессионального снаряжения. Мы стали для европейских производителей крайне интересным, молодым и динамично развивающимся рынком. Еще недавно представители наших торговых компаний колесили по офисам итальянских, испанских и французских брендов, убеждая европейских партнеров в том, что наш рынок является многообещающим и необходимо относиться к нему с особым вниманием, предоставляя правильный ассортимент и демократичные цены, работая над созданием специальных моделей для России. И вот мы видим, как один за другим мировые лидеры подводной отрасли рапортуют о создании экипировки «special for Russia». Итальянцы из O.ME.R. сделали первый шаг в этом непростом деле, создав зимний 9-мм костюм «Сибирь», представить который решили на соревнованиях на озере Увильды в далекой Челябинской области, где зимой совсем не тепло. Дабы собственными глазами увидеть, что такое подводная охота по-русски, а также услышать комментарии по костюму «Сибирь» и возможным доработкам и изменениям, при поддержке компании ТЕТИС в далекий край, где заканчивается Европа и начинается Азия, прилетела экспорт-менеджер O.ME.R. Раффаэлла Ровета. Разумеется, мы не могли упустить такую возможность и решили задать производителю ряд простых и не очень простых вопросов.

Подводная охота. Интервью с Раффаэллой Ровета, компания O.ME.R. Раффаэлла, давайте начнем разговор с краткой истории компании O.ME.R.

Компания O.ME.R. была основана более 25 лет назад. Сначала она была небольшой компанией, производящей аксессуары для подводной охоты. В те времена подводная охота стала необычайно популярной в Италии, владелец компании Валери Грасси особенно развивал оружейную линейку. В 1995 году семья Чичери (4 брата, для которых подводная охота является главной страстью) купили компанию и вывели ее на международный уровень. Благодаря им быстрыми темпами начала развиваться широкая линия снаряжения для подводной охоты, включающая в себя все элементы экипировки.

А дайвингом компания занималась?

Когда она родилась, это была компания только для подводных охотников. Но когда Чичери купили компанию, то начали заниматься и дайверским снаряжением. С 1997 года у нас есть линейки снаряжения и для скуба-дайвинга тоже. Но, конечно же, большая часть нашего производства - это снаряжение для подводной охоты.

Когда компания решила выйти на международные рынки, в чем был план конкуренции с существующими брендами?

Подводная охота. Интервью с Раффаэллой Ровета, компания O.ME.R. Конечно же, в первую очередь - линейка наших ружей. Наша цель – предоставить пользователю очень большой выбор разнообразного снаряжения, часто обновляя существующие модели или создавая абсолютно новые. O.ME.R. является на сегодняшний день одной из немногих компаний, которая серьезно занимается снаряжением для подводной охоты, все время привнося какие-то новинки, новые разработки, учитывая меняющиеся требования и желания подводных охотников, в то время как многие другие компании представляют снаряжение, которое можно видеть на полках магазинов уже много-много лет, переходящее из одного каталога в другой.

Вот мы и подошли к тому моменту, когда хочется обсудить один из серьезнейших вопросов для отечественных охотников: отношение крупного европейского бренда к национальным рынкам. Мы видим, что все коллекции ориентированы на средиземноморского жителя, и также мы видим, что многие бренды пытаются сейчас делать коллекции, ориентированные на национальные рынки. Когда впервые O.ME.R. сделал что-то специальное по запросу национального рынка, отличающееся от центральной части коллекции?

Подводная охота. Интервью с Раффаэллой Ровета, компания O.ME.R. Мы стараемся удовлетворить нужды подводных охотников как во всем мире, так и в конкретных странах и регионах. Конечно же, компания ориентирована и будет продолжать ориентироваться на средиземноморский рынок, поскольку он является основным, и мы делаем продукцию и развиваем ее для этого рынка. Но в то же время мы работаем и с отдельными рынками. Если говорить о конкретных примерах - в США очень популярна охота в толще воды, так называемая «Blue Water Hunting», соответственно, необходимо было изготовить специальный гидрокостюм для такого способа охоты. Так появился костюм «Ocean Mimetic», который имеет камуфлированную окраску синими тонами, а также появилась линейка длинных деревянных ружей. Мы постоянно изучаем особенности разных рынков. Вот сейчас, например, я нахожусь здесь и наблюдаю особенности подводной охоты в России, причем мы уже пытаемся что-то делать, чтобы удовлетворить потребности российских охотников.

Многие компании понимают, что нужно сделать изменения в элементах экипировки, чтобы они были более востребованы. В нашей северной стране это связано в основном с анатомией человека (широкие ступни, форма туловища) и климатом - это более толстый костюм, потому что у нас холодно, это более широкие дужки спускового крючка, куда можно вставить более толстую перчатку. Многие производители это понимают, но еще ни один не выпустил полностью линейку «Special for Russia». Компания O.ME.R. выпустит только костюм «Сибирь» или есть планы по выпуску полной линейки снаряжения «Сибирь», которая была бы объединена единым дизайном и эксплуатационными свойствами?

Костюм «Сибирь» - возможность быстро ответить на нужды российского рынка, потому что это всего лишь модификация костюмов в толщине и это первый шаг на пути создания большой линейки. Все-таки создание новой линейки требует значительного времени, чтобы получилось что-то уникальное и особенное.

Подводная охота. Интервью с Раффаэллой Ровета, компания O.ME.R.

Подводная охота. Интервью с Раффаэллой Ровета, компания O.ME.R.
Премьера костюма «Сибирь»

Конечно же, это все будет сделано, поэтому я и здесь, чтобы воочию убедиться, в каких условиях происходит подводная охота. Что касается пневматических ружей, конечно же, у нас в линейке существует хорошее пневматическое ружье, но это всего лишь дополнение, поддержка для большой линейки арбалетов, которые у нас всегда существовали. Но здесь я вижу, что пневматика - самый востребованный вид ружья, и мы, конечно, будем развивать это направление. В планах компании стоит производство нового пневматического ружья, этот вопрос обсуждался на выставке, которая проходила в феврале в Москве, и теперь я привезу с собой комментарии, которые будут также влиять на окончательный вид этого продукта. Надо сказать, что Россия еще несколько лет назад для нас практически не существовала как рынок, сегодня же это один из наиболее важных рынков для нас, так же как и Восточная Европа, и, конечно, мы постараемся максимально быстро реагировать на потребности вашего рынка. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Обсудить на форуме Тетис