Подводная фотография. Полезные советы по упаковке оборудования.

08.11.12

Упаковать багаж, уложившись в жесткие рамки авиакомпании - непростая задача для любого дайвера. Но больше всех страдают от ограничений и штрафов за перевес подводные фотографы. Известный подводный фотограф Стивен Фринк делится своими секретами.

Подводная фотография. Полезные советы по упаковке оборудования.Раньше было так легко добраться до отдаленных мест погружений с практически любым количеством фототехники, необходимым вам для съемки. Собрать сумку с дайверским снаряжением, сумку с одеждой, возможно, чемодан на колесиках для самого ценного фотооборудования - чтобы взять его с собой в салон, а затем упаковать остальное в огромный жесткий кофр. У некоторых фотографов были свои собственные хитрости, например, сумка-холодильник в твердом корпусе с крышкой, примотанной скотчем, чтобы потенциальные воришки думали, что внутри - мертвая рыба, а не вполне живые и рабочие фотокамеры. Но в целом перевес учитывался в последнюю очередь, и если за него и приходилось платить, то это обычно ограничивалось суммой долларов в 50. Но, как пел г-н Дилан, "времена меняются", и поскольку расходы на топливо ложатся на плечи авиакомпаний все более тяжелой ношей, авиакомпании решили переложить часть этой ноши на пассажиров в виде сборов за багаж. Особенно сильно это бьет по подводным фотографам. Поэтому я решил поделиться своими соображениями о том, как выбрать и упаковать вещи и рассчитать расходы с учетом всех ограничений по провозу багажа. Надеюсь, это поможет вам в следующей поездке.

1) Уточните, какие требования к провозу багажа действуют в вашей авиакомпании
В подтверждение своего тезиса о том, как изменились времена для подводных фотографов, я расскажу о своей поездке на Красное море, из которой только что вернулся. Чтобы туда добраться, я летел через Лондон рейсом международной авиакомпании, которая имеет не слишком жесткие ограничения по багажу для своих пассажиров. Но затем я пересел на чартерный рейс до Марса-Алама, Египет - недорогие чартерные рейсы с минимальными удобствами весьма популярны среди дайверов, прибывающих из Европы - и эта авиакомпания уже имела небольшую норму провоза багажа и астрономические расценки за перевес. Какой урок я из этого извлек? Заранее выясните, что вам предстоит, и будьте к этому готовы. Внутренние американские рейсы, которые могут включать полеты в Карибский регион и Мексику (Автор статьи - американец. - прим. ред.), международные рейсы и чартерные рейсы зачастую имеют разные нормы провоза багажа и сборы за перевес. Если вы летите несколькими авиакомпаниями, перед вылетом зайдите на сайт каждой из них и уточните действующие на данный момент нормы и правила провоза багажа в соответствии с вашим билетом. Тогда вы сможете упаковать вещи и рассчитать бюджет, исходя из требований самой строгой авиакомпании из тех, с кем вам придется иметь дело в поездке.

2) Подсчитайте возможные расходы на оплату перевеса
Сбор за перевес на моем чартерном рейсе в Марса-Алам составлял приблизительно 15$ за килограмм. В стоимость билета входило 25 килограмм багажа на каждого пассажира - сюда надо было уместить снаряжение для дайвинга, одежду и фотооборудование. Обычно я путешествую с двумя 27-килограммовыми чемоданами, одним жестким кейсом для боксов и вспышек и одной сумкой для дайверского снаряжения и одежды. Это составляет 54 килограмма, а у меня еще есть ручной чемодан на колесиках для самых ценных моих камер, который весит еще 18 килограмм. Если бы все шло, как должно было, то за свой 48-килограммовый перевес я заплатил бы по 715$ по дороге туда и обратно. Но иногда нам везет. На пути в Марса-Алам с меня не потребовали никаких денег. Впрочем, от меня это не зависело - по чистой случайности мне попался добрый сотрудник на регистрации. Зато другие путешественники с таким же или меньшим количеством багажа заплатили за весь свой перевес до грамма. На обратном пути более строгий сотрудник заставил меня оплатить 600$. Заранее упакуйте и весьте все свои сумки и подсчитайте, какова максимальная сумма сборов за перевес, которую с вас могут потребовать. Засчитайте эту сумму в стоимость вашей поездки, чтобы не потратить больше, чем запланировано.

3) Не берите с собой все подряд
Какую именно технику вам следует взять с собой, зависит от того, что и как вы собираетесь фотографировать. Крайне редко бывает, чтобы в одной поездке мне понадобилось все оборудование, которое у меня есть. На Красном море я снимал в основном широкоугольником, потому что коронные сюжеты этого региона - большие стаи рыб и пышные заросли мягких кораллов, усеянные разноцветными яркими тропическими рыбками. Все это так захватывает, что на макросъемку у меня в любом случае осталось бы очень мало времени. Так что свой плоский порт и макро-линзы я оставил дома. Если оплата за перевес станет для вас существенной проблемой, ограничьте свою предстоящую фотоохоту лучшими сюжетами, которые может предложить вам выбранный регион, а прочее оборудование оставьте дома.

4) Что и куда паковать
Подводным фотографам приходится принять как данность, что авиакомпании будут зарабатывать деньги на всем, на чем только можно. А проще и быстрее всего это можно сделать, установив ощутимые тарифы за перевес. Чтобы не быть безропотными жертвами, надо уметь упаковывать свой багаж с умом. Самые хрупкие и незаменимые предметы следует брать с собой в салон в ручной клади. Как минимум, в ручной клади должны ехать корпус цифровой фотокамеры и несколько основных объективов, а также ноутбук и портативный жесткий диск. В идеале, возьмите в салон еще и подводный бокс - если ваш основной багаж опоздает или потеряется, вспышку вы всегда сможете арендовать на месте, но вот бокс, подходящий к вашей модели фотокамеры, найти будет гораздо сложнее. Несмотря на все вышесказанное, сам я обычно сдаю свой бокс в багаж, потому что он большой и тяжелый. Но если габариты вашего бокса позволяют, везите его в ручной клади.

5) Аптечка для вашей фототехники
Продумывая стратегию упаковки оборудования для фото-поездки, не забудьте составить план действий на случай непредвиденных обстоятельств. Хороший набор инструментов для полевого ремонта поможет свести к минимуму количество лишнего снаряжения. Если вы уверены, что сможете починить какие-то части своей фото-системы, избавьте себя от необходимости тащить с собой запасные элементы - это лишний вес и лишние расходы. Вот некоторые из вещей, которые должны быть в вашей фото-аптечке:

  • Запасная фотокамера - Если случится худшее и ваш бокс затопит, вы можете просушить его и продолжить снимать. Но вот чувствительная к внешним воздействиям электроника камеры, скорее всего, погибнет безвозвратно. Запасная "тушка" фотокамеры той же модели позволяет фотографу в случае затопления бокса быстро "вернуться в строй", а также упрощает надводную фотосъемку - пока одна камера в боксе, вы можете пользоваться второй.
  • Инструменты должны включать маленький разводной ключ, клещи и/или плоскогубцы, часовые отвертки, перочинный нож, маленький фонарь, резиновую или силиконовую грушу, салфетки для протирки оптики и устройство для очистки загрязненных сенсорных датчиков (я использую специальную кисточку).
  • Запасные провода для вспышек и, по возможности, третью вспышку, чтобы, если одна вспышка зальется, вы всегда могли продолжить снимать с полным комплектом из двух вспышек.
  • Запасные о-ринги для вашего бокса и вспышек, а также лишний тюбик смазки для них - это должно быть с собой обязательно. И не забудьте убедиться, что вы используете тот тип смазки, который рекомендован производителем ваших о-рингов. Неправильная смазка или смешивание смазок разных брендов может привести к тому, что о-ринг разбухнет или покоробится, а бокс протечет.

 


Журнал "Scuba Diving Magazine", ноябрь 2008 года
Текст и фото: Stephen Frink и Barbara Doernbach
Перевод: Подводный портал www.tetis.ru