Покажи ребенку подводный мир - 2012. Прелюдия к морю. Часть 1.

11.07.12

Автор статьи и руководитель проекта "Покажи ребенку подводный мир" - Дмитрий Поспелов, историк, преподаватель ВУЗа, инструктор по дайвингу.

Пытливый ум или шило, расположенное не там, где ему положено находиться, не дает покоя всем остальным частям тела и окружающему миру!

Ощутив, что реализация программы "Покажи ребенку подводный мир" на ее крымском этапе летом 2012 года находится под угрозой срыва, мы решили попробовать новые формы реализации программы.

Сказано - сделано! И вот, 11 июня группа детей-сирот во главе с вашим покорным слугой и еще несколькими педагогами и инструкторами высадилась в районе деревни Быдреевка Семеновского района Нижегородской области с одной простой целью: сплавиться по реке Кержанец до Волги, на которой и провести открытую воду для детей, прошедших предварительное обучение в бассейне.

Покажи ребенку подводный мир - 2012. Прелюдия к морю. Часть 1.

Но, как известно, мы не ищем легких путей и поэтому поставили себе еще несколько сверхзадач! Помимо прохождения речного маршрута на байдарках под руководством опытных инструкторов, обучения детей навыкам поведения в дикой природе в условиях отсутствия цивилизации, а потом серии погружений на Волге на затонувший пароход, было принято решение по мере прохождения маршрута останавливаться в деревнях и оказывать посильную помощи пожилым жителям, которым больше неоткуда эту помощь получить. Таким образом, дети-участники программы сами становятся "благотворительным десантом", учатся чувствовать ответственность за окружающих, у них появляется чувство собственной значимости, приобщение к чему-то важному - все это необходимо для самоопределения ребенка и его становления в жизни.

Сплав по реке, привалы в палаточных лагерях, полевая кухня, уже сами по себе являющиеся источником ярких эмоций для ребят, развивают физическую выносливость, ловкость, а также являются своеобразной программой "тимбилдинга", которая укрепляет командный дух, развивает у детей чувство ответственности за товарищей, учит совместно преодолевать препятствия и решать разнообразные задачи. Получение практических знаний о мире, наблюдение за жизнью природы, повадками животных развивает внимание, усидчивость, учит созерцать происходящее вокруг, нормализует душевное состояние ребенка.

Но это теория, а на практике автобус, обдавший нас на прощанье выхлопными газами, удалился в сторону Семенова, а мы приступили к сбору байдарок. Не знаю, может, у кого и есть опыт размещения в байдарках помимо всего прочего еще и баллонов со всем снаряжением, но у меня до этого момента такого опыта не было. Через три часа упорной работы байдарки были собраны, вещи уложены и мы отправились в 150-километровый путь!

Покажи ребенку подводный мир - 2012. Прелюдия к морю. Часть 1.

Первая остановка на обед и купание в месте впадения в Керженец реки Большая Великуша. Хорошее настроение и замечательный обед заряжает детей неимоверным оптимизмом и в разговорах все чаще и чаще слышатся нотки этаких "морских волков" и "супердайверов". Но пора в путь. До темноты надо дойти до деревни Хахалы и обустроить лагерь на ночевку.

Уже после прохождения Хахал первое ЧП, переворачивается байдарка с самым опытным инструктором. Больше того, ему удается то, что на этом типе байдарок в принципе невозможно - эскимосский переворот. Но дети довольны!

Еще немного, и вот опоры ЛЭП, причал турбазы и, наконец, место нашей ночевки! Разбиваем палатки, готовим ужин… и бесконечные разговоры у костра…

Продолжение следует…

Подробнее узнать о проекте и присоединиться к нему вы можете на форуме Тетис.