Подводная охота. Sporasub. Возвращение культового бренда.

08.07.09

Подводная охота. Sporasub. Возвращение культового бренда.Одним из самых известных долгожителей среди брендов подводной охоты является Sporasub. Снаряжение под торговой маркой Sporasub появилось с самого зарождения этого вида спорта. Логотип, изображающий пару рыб, глубоко укоренился в памяти опытных подводных охотников всего мира.

Появившийся во Франции, и известный всему миру, бренд Sporasub пережил множество взлетов и падений и недавно перешёл к новым владельцам. О чём Марко Чичери, владелец фирмы Omersub, рассказал прошлой осенью журналу la pesca in apnea.


Подводная охота. Sporasub. Возвращение культового бренда.Возвращение Sporasub

В этом интервью Марко Чичери, глава фирмы Omersub, с энтузиазмом и решимостью рассказывает, почему его компания решила вновь представить на рынке исторический бренд Sporasub. И это событие, говорит он, является важным для всего мира подводной охоты, еще и потому, что новое производство будет самого высокого класса.

Марко Чичери, владелец и управляющий Omersub: почему именно вы решили ответить на наши вопросы о Sporasub?

Проект новой линии не под маркой Omer возник больше двух лет назад в связи с желанием создать гамму продуктов, полностью отличающуюся от тех, что сегодня представлены в каталоге Omer. А недавно нам представилась возможность, которую мы не могли упустить. Нам предложили эксклюзивную концессию марки с историческим значением. Речь идет о Sporasub - одном из немногих брендов в сфере подводной охоты и апнеа, который, как и наш, получил признание на международном уровне. Достаточно вспомнить, как в 1991 году Умберто Пелиццари устанавливал свои первые рекорды на задержке дыхания в ластах Sporasub и гидрокостюмах Omer! И спонсировали его именно мы, будучи концессионерами марки Sporasub, которую мы вскоре были вынуждены оставить против своего желания. Возможность вновь представлять эту марку линией элитных продуктов показалась нам уникальной, с оттенком отвоевания.

Существует ли какой-то конкретный аргумент в пользу Sporasub?

Да, и он немало способствовал принятию этого решения. Около 15 лет назад обе марки, Omer и Sporasub, находились в нашем управлении, но затем из-за разногласий в менеджменте мы были вынуждены разделиться. Sporasub пошла своим трудным и долгим путем, который часто менял направление, пока окончательно не исчезла несколько лет назад. Таким образом, идея вновь объединить эти две марки под общим руководством сделала такое решение еще более привлекательным.

А не было бы проще создать совершенно новый бренд?

Создание нового бренда было бы, наверное, более простым и экономически выгодным решением с сиюминутной точки зрения. Но для признания на мировом рынке новой марки потребовались бы годы.

С таким знаменитым во всем мире брендом, как Sporasub, становится очевидным преимущество во времени. Отрицательной стороной при этом является то, что за последние годы он перестал считаться элитным. И нашей первой задачей будет именно вернуть ему утраченную славу с помощью совершенно новой линии продуктов высочайшего качества. Еще один отрицательный аспект заключается в том, что в течение двух лет мы не сможем представить в этой новой линии под маркой Sporasub ни одного ружья, что связано с договорными обязательствами, которые наложил на покупателя прежний владелец марки. В связи с этим мы решили присоединить к каталогу Sporasub еще одну новую марку, чтобы дополнить гамму продуктов новой моделью арбалета. Это марка "ONE" Подводная охота. Sporasub. Возвращение культового бренда.

Каковы были коммерческие соображения при принятии такого решения?

Думаю, следует отметить, что на сегодняшний день Omer является безоговорочным лидером на рынке товаров для подводной охоты. К примеру, два наших главных конкурента на мировом уровне производят чуть больше половины того, что удается производить нам!

Этот результат был достигнут благодаря решениям, принятым за последние годы. Самое главное решение, несомненно, было принято несколько лет назад, когда мы отказались от производства товаров для погружений с аквалангом и сосредоточились исключительно на линейке апнеа и подводной охоты. Это был, безусловно, смелый выбор, если принять во внимание, что половину нашего производства составляли именно товары для погружений с автономных дыхательным аппаратом. Достигнутые за эти годы результаты наглядно продемонстрировали правильность нашего решения и подтолкнули нас к следующему шагу вперед - созданию еще одной линии производства.

Так какова цель данной линии?

Цель - представить небольшое количество продуктов, полностью инновационных и очень высокого качества, которые будут отличаться не только от продукции Omer, но и от продукции любой другой представленной сегодня на рынке марки. Основное преимущество фирмы Omer в том, что она предлагает самую полную линейку товаров, способную удовлетворить потребности практически всех охотников, но есть и исключения - те, кто ищет особенные продукты.

Вы не могли бы описать тот тип клиентов, о котором вы говорите?

Мы поняли, что определенная категория подводных охотников имеет особые требования и ищет товары, выходящие за рамки массовых. Мы хотим обратить внимание именно на эту категорию, на людей, выбирающих продукцию высочайшего класса. Это, несомненно, маленький рынок, но весьма специализированный, где не учитывается соотношение цена-качество, а только качество и удовольствие от эксклюзивности. Кроме того, снаряжение высокого качества всегда интересовало спортсменов, поэтому в Sporasub мы стремимся именно к повышению уровня качества.

Многие задаются вопросом, не пострадает ли от такого решения Omer. Что вы об этом думаете?

Конечно, нет! Наша компания обладает обширной и устойчивой структурой, чтобы принять эту двойную нагрузку без малейшего ущерба для нашей марки. В любом случае, результаты это продемонстрируют.

Следующий каталог Omer станет лучшим в нашей истории с точки зрения представленных в нем товаров (каталог уже можно скачать здесь, прим. ред. портала). Среди множества новинок позволю себе назвать новое пневматическое ружье Airbalete, которое мы заранее представили на последнем Римском Салоне, и которое вызвало к себе невероятный интерес, выходящий за рамки наших самых смелых ожиданий. Но это не все приготовленные нами сюрпризы. Скажем так, Omer и Sporasub сосредоточат свое внимание на двух различных секторах рынка, при этом гарантируя для каждого из них надежность и качество, проверенные годами.

Так кто же находится за кулисами проекта?

Прежде всего, это все те же люди, которые позволили нам, в лице марки Omer, за последние годы превратиться в лидирующую компанию нашего сектора. Настоящее преимущество Omer в том, что нам удалось создать команду профессионалов, объединенных единой страстью. Однако чтобы не оказаться в затруднительном положении в связи с новым серьезным проектом, мы уже расширили эту группу, введя в нее новые лица.

Когда линия Sporasub появится в продаже?

Мы хотим представить эту новую линию в январе 2009 года, поскольку мы находимся на завершающем этапе испытаний и создания.

Увидим ли мы спортивную команду, которая оденется в Sporasub?

Мы еще не приняли окончательного решения, но, думаю, мы повторим удачную стратегию Omer. Я даже надеюсь, что основу этой группы, во всяком случае, поначалу, составят некоторые спортсмены и сотрудники Omer Team, которых мы попросим "переодеться" и привнести в проект свой богатейший опыт. В дальнейшем, в соответствии с будущей стратегией, присоединятся новые участники.

Вы не могли бы в заключение в общих чертах рассказать нам, какой будет продукция новой линии Sporasub?

На данный момент я предпочел бы не вдаваться в детали, чтобы еще некоторое время поддержать общее любопытство. Речь идет о высокотехнологичной линии товаров, поэтому у нас еще будет возможность представить каждый из них по-отдельности, с той тщательностью, которую он заслуживает. Я могу вас заверить, что мы гордимся своей работой и с нетерпением ждем момента, когда мы сможем представить новую линию и узнать, будет ли наш энтузиазм подхвачен нашими клиентами, друзьями и любителями подводной охоты.


Подводная охота. Sporasub. Возвращение культового бренда.Марко Барди о закулисной стороне истории

Не скрою, что меня увлекает любая новая идея. Не буду также отрицать, что понадобились месяцы тщательной работы, которая оказалась невероятно интересной. Думаю, что помимо репутации марки и качества продукции залогом успеха является еще и слаженность работы, и профессионализм. Прежде всего, я вспоминаю тот день, когда я уговорил Марко Чичери попробовать охоту на задержке дыхания. Ведь каждый раз, когда приходилось рассказывать о своих новых идеях, мне было сложно передать ощущения и мотивации охотника. Но с того дня, когда он сам почувствовал страсть к этому спорту, все стало намного проще. С этого дня он стал говорить на другом языке. Как отметили другие охотники, в каждой детали стало больше увлеченности. Новый коммерческий директор также решил, что, прежде всего, ему необходимо понять, что такое подводная охота. Вскоре он уже был увлечен, и я давал ему первые уроки. В результате его работа стала намного эффективнее, поскольку он понимает потребности клиентов и сам нацелен на инновации. Команда спортсменов и специалистов высокого уровня позволила компании сделать серьезный шаг вперед, оставив позади прошлые трудности, зачастую связанные с чрезмерным индивидуализмом и недостаточной самоотдачей. В определенный момент марка Omer в результате совокупности важных факторов завоевала рынок. Но мы увидели, что определенная его часть осталась не покрытой, и нас часто просили создать товары, отличающиеся от стандартной продукции. У нас тут же появились новые идеи и, по совпадению, предложение взять в управление марку Sporasub. Воплотить в жизнь в короткие сроки столь амбициозный проект оказалось не так уж сложно, поскольку наши идеи были очень четкими. Однако нам было очень важно, чтобы Omer не пострадал от этого проекта - так и вышло. Я уже испытал все товары, которые выйдут под маркой Sporasub, и заверяю вас, что это, в самом деле, особая продукция, и она, по моим прогнозам, удовлетворит самых требовательных охотников.



Подводная охота. Sporasub. Возвращение культового бренда.И вот сегодня мы заново возвращаемся к историческим истокам бренда. Ведь продукция Sporasub изначально задумывалась как самая передовая и только для самых требовательных подводных охотников. И теперь, наконец, в новом каталоге представлена линейка высококачественного подводного снаряжения, задуманная, разработанная и созданная, для самых взыскательных и амбициозных подводных охотников. Каждый товар Sporasub, представленный в этом каталоге, уникален. И возвращение "старого" логотипа - не случайность, а скорее, знак твердого намерения производителя вернуть былой успех бренда.

На сегодняшний день Sporasub представляет собой глобальный бренд. Продукция полностью разрабатывается, проектируется, ее прототипы изготавливаются и тестируются в Италии, с одной стороны, с другой стороны, производство компонентов и сборка конечных продуктов налажены более чем в пятнадцати странах мира с одной бескомпромиссной целью: достижение высочайшего уровня превосходства конечного продукта.

Создание этой линейки продукции потребовало от группы единомышленников, собравшихся из разных стран, и объединенных энтузиазмом и любовью к спортивной подводной охоте, огромных усилий и более двух лет напряжённого труда.

Русскоязычные версии каталога ожидаются в ближайшее время, следите за новостями на Подводном портале Тетис.