Жюли Готье – чемпионка Франции по фридайвингу, жена чемпиона мира по фридайвингу Гийома Нери, сценарист, режиссер, видеооператор, автор короткометражных фильмов Free Fall, Narcose, Ocean Gravity.
- Жюли Готье, расскажите в двух словах о себе, пожалуйста.
- 35 лет, родилась на Реюньоне. Любимая цитата: «Жизнь – это не длинная спокойная река, это океан возможностей».
- За последние 6-7 лет, какие фильмы тебе понравились? Какие режиссеры? Какие жанры?
- Я обожаю научную фантастику и фильмы с закрученным сюжетом и легкой сумасшедшинкой, как «Малхолланд драйв» Дэвида Линча. Люблю Тима Бертона, Кристофера Нолана, Дэнни Бойла, Терренса Малика. Недавно еще влюбилась в фильмы Ксавье Долана.
- Ты снимаешь на задержке дыхания. Почему? Ты как-то тренируешься для этого?
- Я снимаю свои фильмы на задержке дыхания главным образом потому, что не люблю погружения с аквалангом. Апноэ дает мне свободу и открывает целый спектр возможностей. Что касается тренировок, то я ныряю с детства, принимала участие в соревнованиях по фридайвингу, так что я опираюсь на уже имеющийся опыт.
- До начала съемок фильма Free Fall у вас с Гийомом уже были конкретные идеи касательно будущих фильмов?
- Я начала писать сценарий фильма «Наркоз» еще до «Свободного падения», и именно благодаря успеху «Свободного падения» мне удалось снять «Наркоз».
- Как появился фильм Free Fall? В чем состоял первоначальный замысел?
- Гийом участвовал в соревнованиях на Багамах, я присоединилась к нему. Герберт Нитцш показал нам фотографии своего последнего проекта, сделанные с помощью Canon EOS 5D, и они нам очень понравились. Мы подумали, жаль будет не воспользоваться нашей камерой. И мы начали снимать свободное падение в голубую дыру. Я никогда в жизни не держала в руках камеру, поэтому для меня все было непривычно, но, в конце концов, я увлеклась, и мы начали день за днем придумывать историю. Сначала мы хотели остановиться на том моменте, когда он исчезает в черной воде, но это ведь не хэппи-энд, поэтому мы придумали продолжение. Идея была в том, чтобы не использовать обычные движения пловца или фридайвера, а показать что-то новое.
- Гийом сказал нам, что Free Fall разделил вашу жизнь на «до» и «после». Что изменилось в вашей жизни из-за этого фильма?
- Этот фильм заметно способствовал популярности Гийома, больше, чем все его рекорды, и это позволило мне обрести уверенность в своей способности придумывать идеи и реализовывать свои задумки в кадре.
- С технической точки зрения, каким оборудованием / программным обеспечением вы пользовались при создании этой короткометражки?
- Фотокамерой Canon 5D Mark II и iMovie, это все!
- Каков вклад Жерома Эспла и его постобработки?
- Жером выполнил цветовую настройку. Я не хотела выпускать проект в настоящем цвете, он казался мне плоским, даже несмотря на то, что я тогда ничего об этом не знала.
- А что было между Free Fall и Narcose? Как возникла идея второго фильма?
- Все просто – именно тогда Гийом рассказал мне о наркозе. Мы были вместе уже года два, и он никогда прежде не говорил мне о своих видениях. Когда он рассказал, у меня в голове тут же возникли картинки, и я захотела написать эту историю.
- Сразу стало понятно, что Narcose будет гораздо более профессиональным: вы искали источник финансирования, собрали большую команду и т.д. Как вы перешли от трех человек, принявших участие в создании Free Fall, к команде из 15 человек (плюс приглашенные фридайверы)?
- Благодаря моему главному оператору Жаку Баллару. Он работает уже давно и это именно он познакомил меня со всеми профессионалами в этой области и подтолкнул приступить к реализации моей задумки. В ходе самих съемок, кроме свадьбы и той сцены, где я беременна, мы работали с небольшой командой.
- В результате мы видим очень тщательно проработанный фильм. У вас не возникало ощущения, что вам не хватает более инстинктивного подхода к съемкам, как при создании Free Fall?
- Нет, оказалось, что заранее писать сценарий и подробно планировать весь проект очень интересно. Это просто потрясающе. Конечно, это гораздо сложнее, но результат того стоит.
- В фильме Narcose вы появляетесь в кадре буквально в последние дни своей беременности. К тандему Жюли-Гийом добавилась ваша малышка. Вам пришлось отказаться от чего-то в плане вашей работы?
- Да нет. Я стала меньше ездить с Гийомом, но, в конце концов, подводные проекты возникают не часто, а осуществлять их подготовку и писать сценарий можно где угодно, так что это не проблема.
- Затем появился Ocean Gravity. Как возникла идея использовать сильные течения во Французской Полинезии?
- Мы там отдыхали. И, разумеется, когда мы ныряли в канале Типута, меня озарило!
- Мы знаем, что Гийом интересуется астрономией. Это повлияло на вашу работу?
- Мы оба любим научно-фантастические фильмы, особенно те из них, где речь идет о космосе. Поэтому мне нравится показывать, что у подводного мира много общего с космосом.
- При создании Ocean Gravity вы вернулись к более простой схеме работы, по сравнению с «Наркозом». Почему?
- Сама природа дала нам такую возможность, создав это место – само собой, мы этим воспользовались.
- Теперь мы знаем, что благодаря этому фильму ваши работы были замечены Чарли Робинсом. Он работает с Naughty Boy или с Beyoncé?
- С Naugthy Boy.
- Как вы начали работать с Чарли Робинсом? У вас были общие идеи?
- В течение года я написала сценарий и сделала раскадровку на основе своего замысла о погоне под водой, в двух противоположных измерениях. Я хотела, чтобы Гийом бежал по поверхности воды, но Ocean Brothers выпустили такую короткометражку двумя месяцами раньше. В тот момент я была ужасно расстроена, но не отчаялась и попыталась найти способ доработать сценарий, чтобы сделать первоначальную идею сильнее и глубже. И судьба помогла мне, послав Чарли, который предложил историю, похожую на ту, что у меня уже была. Мы объединили наши идеи, и так клип обрел окончательный вид.
- Для съемок клипа вы вернулись на Рангироа, в канал Типута, с еще одним фридайвером – Алис Модоло. Почему вы решили пригласить именно Алис?
- Алис – наша подруга, и она сыграла одну из ролей в «Наркозе». Она отлично ныряет на задержке дыхания и грациозно двигается под водой, так что вопрос выбора актрисы на главную женскую роль перед нами не стоял.
Вице-чемпионка мира Алис Модоло
- И как разворачивались события дальше, до вероятного участия в проекте певицы Beyoncé, которое подтвердилось незадолго до выхода анонса клипа?
- После того, как мы сняли видео, Чарли занялся его монтажом в Лондоне. Затем продюсеры решили отложить выход клипа на несколько недель. И лишь за две недели до его появления мы узнали, что Бейонсе, возможно, присоединится к проекту. О том, что это действительно произошло, я, как и вы, узнала из Facebook.
- Похоже, твой «портфель заказов» теперь будет пополняться гораздо быстрее. Как ты себе представляешь дальнейшее будущее?
- Я сейчас пишу сценарий новой короткометражки, это адаптация комиксов. Я уже нашла продюсера, но надеюсь, что все это поможет нам найти источник финансирования и тогда я смогу быстрее начать съемки. А потом я хотела бы снять еще что-нибудь в жанре фантастики и поучаствовать в съемках какого-нибудь полнометражного фильма.
- Завершая наше интервью, я хочу спросить: после прыжка в бездну, галлюцинаций, гравитации и скорости, ты уже знаешь, что станет темой следующего фильма?
- Следующий проект будет совершенно другим: чистая фантастика, яркая, свежая, с юмором, в отличие от довольно серьезных предыдущих фильмов.
Подводный портал www.tetis.ru по материалам сайта www.apnee-savoie.com
Посмотреть все фильмы Жюли Готье вы можете на сайте www.lesfilmsengloutis.com