ym

Группа технических бадди игнорирует то, чему они обучились, а один дайвер расплачивается.

Антонио лежал беспомощный на поверхности. Он мог видеть дайв-бот, перемещающийся вблизи него, или по крайней мере он думал, что он мог. Все было в тумане. Его ноги походили на бесполезные глыбы свинца, увлекающие его назад, вниз на глубину. Пока он боролся, чтобы держать лицо выше воды, Антонио пробовал осмыслить то, что случилось. Его сосредоточенность постепенно спадала, но он помнил запутывание на 52 м; он вспомнил резкий ужас исчерпанного газа на 64 м.

Ничто казалось, не имеет смысл, все было серым цветом. Почему он не мог нормально видеть? Что случилось с Джуан? Окружающий мир имел неясные очертания, когда он слышал приглушенные крики спасателей, тянущих его назад на дайв-бот.

Дайверы

Антонио, увлеченный технический дайвер, который только что завершил обучение по курсу «Тримикс», был в паре с Джуан, инструктором технического дайвинга - преподавателем с большим опытом. Оба дайвера были чуть старше 40 лет и имели достаточно хорошее здоровье.

Погружение

Джуан и Антонио ныряли на атлантический рэк, находящийся на глубине 71,5 м. Они планировали 20 минут пробыть на главной палубе (64 м), используя тримикс в главных баллонах; 32-процентный нитрокс для подхода и возвращения, а для декомпрессионных остановок - 100 процентный кислород.

Несчастный случай

Когда дайверы нырнули на рэк, у Антонио, нырявшего первым, отказал фонарь. Он не имел никакого резервного устройства, но все же решил продолжать погружение. Когда они приблизились к такелажу судна, Антонио запутался в толстом и тяжелом канате, и Джуан потребовалось несколько минут, чтобы, разрезав канат, освободить Антонио.

Когда дайверы, наконец достигли палубы, Антонио обнаружил, что него осталось только 50 бар первичной газовой смеси. Стресс от неудачи поднял беспокойство Антонио и его расход газа до неприемлемо высокого уровня. Нужно было немедленно подниматься.

Джуан понял, что у них нет времени, чтобы отплыть к якорному канату, так что он незамедлетельно развернул подъемный мешок, который служил ему как поверхностный маркер и обозначал линию всплытия на открытой воде. Однако линь подъемного мешка запутался в механизме катушки Джуана и переместил его на некоторое расстояние прежде, чем он смог освободится. Возвратившись после этой аварии, Джуан не смог найти Антонио. После краткого поиска, он не имел никакого выбора, кроме как начинать подъем и выполнять профиль декомпрессии.

Спасение

Очевидно напуганный проблемой Джуана с подъемным мешком, Антонио потерял всякий контроль над собственным погружением. Согласно его компьютеру, он спустился на максимальную глубину 70 м перед всплытием непосредственно на поверхность, пропуская, по крайней мере, 39 минут требуемой декомпрессии. Всплывая на поверхность против течения, идущего от дайв-бота, Антонио уже переносил признаки обширного воздействия декомпрессионной болезни, когда он сигнализировал о помощи команде дайв-бота.

Неврологический экспресс-тест показал, что Антонио был полностью парализован ниже талии. Команда дайв-бота немедленно поместила его в кислородную среду, связалась со службой скорой медицинской помощи (EMS) и уведомила палату клиники относительно прибывающего пациента. Когда другой дайвер сообщил, что Джуан безопасно прошел декомпрессию, капитан сообщил другому чартерному судну, чтобы ждали его, в то время как дайв-бот Антонио мчался к месту стоянки.

EMS незамедлительно поместила Антонио в местную палату, где он немедленно подвергся гипербарической кислородной терапии. После того, как был проведено шесть курсов лечения, Антонио восстановил способность ходить, но только с поддержкой. У него остался постоянный частичный паралич, который, вероятно, никогда не будет решен, также как проблемы управления мочевым пузырем и сексуальной дисфункция.

Анализ

Налицо различные нарушения несколько правил технических погружений, включая первый и наиболее важный: Любой дайвер может остановить погружение, в любое время, по любой причине. Когда отказал фонарь Антонио, а у него не было при этом никакого дублирующего устройства, погружение должно было быть закончено. Недостаток освещения на глубине, почти наверняка, добавился к уровню беспокойства Антонио и вызвал то, что дайвер запутаться в канате. Запутывание в канате было другим пунктом, когда группа должна была изменить программу погружения - или, по крайней мере, проверить их газовые запасы перед продолжением погружения.

И Антонио и Джуан не сумели следовать правилу трети, т.е. методике управления запасом газа, где разделяется использование запасов газа: третья часть - на спуск и подъем, третья часть - чтобы исследовать объект, а третью часть держится в резерве для критической ситуации. Если бы они выполняли то, чему их обучали, то изменили бы программу погружений задолго до того, как Антонио достиг 50 бар в его основном баллоне.

Серьезные повреждения Антонио были вызваны не пройденной декомпрессией, даже при том, что его регуляторы функционировали должным образом и он, всплывший на поверхность с запасом в 50 бар нитрокса и 120 бар кислорода, – достаточным для завершения, по крайней мере, некоторых из требуемых для него остановок. В любом случае, паника Антонио заставила его забыть обучение и вынуждая мчаться к поверхности.

Уроки для жизни

1. Технический дайвинг, подобно любой форме дайвинга, являются безопасными только, если соблюдаются правила.

2. При любом продвинутом дайвинге, правило трети должно использоваться для управления расходом газа.

3. Когда на продвинутом дайвинге хотя бы одна часть оборудования отказывает, погружение должен быть закончено.

4. Когда Вы имеете проблемы, которые поднимают ваш уровень беспокойства, заканчивайте погружение.

Другие статьи рубрики: Техника безопасности