Как я начала заниматься дайвингом

Как я начала заниматься дайвингом - Tata    Tata

Крым, рапаны, ласты, дайвинг.

Как я начала заниматься дайвингом - TataМой первый дайв никак не повлиял на решение учиться дальше, и уж тем более стать техническим дайвером.

Черное море, Коктебель, мне 19, деньги на отдых кончились после оплаты койко-места и пары бутылок пива. Выбор: менять билет на ближайший поезд, или «ничего – прорвемся». Конечно, прорвемся!

Паренек, с которым мы просадили последние деньги на пиво, по секрету рассказывает, что в море можно насобирать рапанов и сдать в ресторан ЗА ДЕНЬГИ. Дальше: одолженная по случаю древняя маска с заржавевшим ободком вокруг стекла и одна ласта «Дельфин» (помните, такие из мягкой резины с разводами грязноватых цветов). Одна, потому что они Серегины, а ему тоже в чем-то нырять надо. Размер, кажется, 42, но ничего, ласта привязана шнурком и в случае чего не потеряется.

Вдоль пляжа голодные «дикари» уничтожили почти все ракушки, так что собираем их чуть поодаль, глубина метров 7-8, но в дубовой совковой маске есть стратегический запас воздуха, как раз хватает на один вздох, если пожадничал и потянулся за вторым рапаном, и на всплытие уже не хватает воздуха.

Рестораны и вправду принимают рапанов, но уже без ракушек, вареные тушки. Так что расписание на убой: в 10:00 на пляж нырять до 13:00, обед в татарской забегаловке «Амине» (дешево, но это лучший лагман на побережье и нормальный чай в заварных чайниках, а не дурацкие пакетики), после обеда ныряем до 17:00. Во дворике занимаем всю гостевую плиту кастрюлями с рапанами, в 19:00 сдаем товар в ресторан. Ура, деньги есть!!! Жутко хочется спать, но я же приехала отдыхать, а не спать! Поэтому наношу боевой раскрас команчей и вперед на дискотеку! К шести утра доползаю до дворика с твердым намерением спать до вечера. Но в 8:00 просыпаются маленькие пятилетние маньяки. Не проснуться невозможно. «Это не собака, это Доктор Октопус! Давай я буду Человек-паук и мы ее как будто поймали!» «Бум-бум-бум» – это уже стук палки по жестяной крыше будки, где забилась несчастная Капа – хозяйкина дворняга. Вяло плетемся на пляж. К отъезду хозяйка вполне могла вымостить рапановую дорожку по всему саду.

На следующий год приезжаю в Крым уже в лучшей экипировке! К ржавой маске прибавились собственные «Дельфины» грязного красно-желтого цвета! Деньги – ура! – есть! Поэтому ежедневный улов рапанов уничтожается компанией во дворике в виде салата с яйцами и луком, в жаренном и вареном виде, с пивом, вином, коньяком, чаем и компотом. Через неделю покрываемся красными пятнышками, поедание рапанов приходится прекратить, стимул нырять пропадает.

И тут объявление: «Экскурсия в Трам-пам-пам-не-помню-какую-бухту. Погружение с аквалангом!» Конечно, я еду. Десять лет назад подводное развлечение выглядело следующим образом: на песке валялось штук 20 АВМ-ов. Для тех, у кого не было своей маски и ласт, имелись прокатные, непредсказуемых размеров. Надев баллоны и получив инструкцию «дуть в нос, если ушам больно», наше «стадо» в сопровождении двух гидов-«овчарок» вползло в воду. Поползав по дну минут 10 на глубине метров 7-10 (придется поверить гидам, я на такие мелочи внимания не обращала) гиды-«овчарки» сбили «стадо» в кучу и выгнали на берег. Так как кроме все тех же рапанов, мидий на камнях и пары крабов я ничего не видела, то быстро решила, что таскать на себе такую железную ерунду, да еще платить за воздух (!!!) крайне нерентабельно, и рапанов продолжала собирать в обычном режиме: ржавая маска, «Дельфины» и закрытый (обязательно закрытый – в него больше влезет) купальник.

Как я начала заниматься дайвингом - TataВторое погружение произошло только через семь лет, в Египте. Одурев со скуки, я на второй день записалась на курсы Open Water. И затянуло…. Две недели пролетели как два дня. Через месяц я вернулась нырять. И снова, и снова….

Однажды, во время курса Nitrox, мы с инструктором отошли подальше от рифа. До сих пор помню то ощущение: чуть мутная синева со всех сторон, темно-синяя бездна внизу и расплывающееся белое пятно вверху. Я просто захотела вниз, прекрасно понимая, что все рыбки остались наверху, там, внизу, ничего нет, только метры и метры темной синевы.
В это день на боте как раз оказались три технаря-француза. Я выпросила померить спарку. Ну, тяжеловато, конечно, но стоять могу. При попытке снять рухнула вслед за ней на спину. Подбежала к Хатему, моему инструктору, и сообщила: «Хатем, я хочу быть технодайвером!». Хатем – удивительно вежливый и воспитанный человек, но тон, которым он сказал: «Может быть, сначала Deep Diver PADI?», немного остудил мой пыл… Дня на два.

А дальше… Дальше можно писать целую историю о том, как я начала заниматься техническим дайвингом.

Как я начала заниматься дайвингом - Tata Как я начала заниматься дайвингом - Tata